Цель игры:
Понятия: деньги, товар, продажа, покупка.
Умения и навыки:
Оборудование и материалы:
- Сегодня мы с вами вспомним все, что узнали на предыдущих занятиях.
- Афлатунчик - огонек прислал наших друзей Ваню и Машу проверить, усвоили вы или нет уроки из царства Афлатуния о деньгах.
- А сейчас мозговая разминка. Ответим на несколько вопросов:
- Какой остров мы посещали на предыдущем занятии? (Бартер)
- Что такое бартер? (Бартер – натуральный товарообмен; обмен одной вещи на другую без денежной оплаты)
- Как смог правитель этого острова помочь своим подчиненным? (изобрел деньги)
- Давайте вспомним историю российских денег. Для этого разгадаем кроссворд.
- Давайте проверим, что получилось.
- Назовите слова. (Учащиеся называют слова)
- Молодцы!
Вопросы:
- Какими были самые первые деньги?
- Чем не удобны они были?
- От какого слова появилось название "рубль"? (Рубить. Рубленые деньги нарубались из слитков серебра)
- Почему России пришлось вернуться к бартеру, когда в Древней Киевской Руси уже были настоящие деньги? (Иго татар)
- Какая самая легкая монета появилась в России? (Копейка, 1 грамм)
- Кто на Руси ввел первые бумажные деньги и когда? (Екатерина II, 200 лет назад)
- В какой стране в VIII веке уже были бумажные деньги? (Китай)
Ваня и Маша спрашивают: "А зачем, собственно, люди ввели деньги? Какие функции они выполняют в нашей жизни?"
- Вы назовете их, вставив в стихотворение нужное слово – экономический термин:
Пошла муха на базар,
Покупала там ... (товар)
Продавец все ... считал. (денежки)
И ... ускорял. (продажу)
Мухе все хотелось бы ... (купить)
Да вот ... могло бы не хватить. (денежек)
- Молодцы, ребята! Мы знаем, что деньги – это измеритель всех товаров.
- А что называется количеством денег за единицу товара? (Цена)
- Вот о цене сейчас и пойдет речь.
- Афлатунчик заболел и не может купить продукты и сварить себе борщ.
- Сходите в воображаемый магазин и купите нужные товары.
- Перед вами перечень товаров и их цены. На столе у вас деньги. Посчитайте сколько их?
Задание: купить – это значит посчитать общую сумму. Обведите в кружок цену необходимого товара (сумма не должна превышать 100 рублей). Что можно купить на 100 рублей? Выберите.
Перечень товаров
Мясо |
30 руб. |
Картофель |
20 руб. |
Рыба |
20 руб. |
Зелень |
10 руб. |
Курица |
10 руб. |
Лук |
2 руб. |
Сок яблочный |
5 руб. |
Морковь |
5 руб. |
Конфеты |
8 руб. |
Капуста |
5 руб. |
Колбаса |
30 руб. |
Сок томатный |
10 руб. |
- Очень хорошо. Теперь Ваня и Маша вовремя подадут Афлатунчику обед.
- А вы осуществили одну из важных функций денег – покупку.
- Мы сегодня все занятие посвятили одной теме, и Афлатунчик, и Ваня, и Маша хотели бы, что бы вы разгадали этот необычный ребус, где есть рисунки и вопросы.
- Разгадаете ребус и еще раз вспомните, о чем говорили на занятии.
- Внимание! Вы записываете слова и выделяете в кружок букву, которую я скажу, а потом отгадаем слово и назовем его.
Дом, ель, йена, рубль, гном, Индия (Деньги)
- А сейчас эти стихи напомнят нам о том, как называются деньги в разных странах.
Учитель:
Бежишь домой из школы ты,
Чтоб папе рассказать,
Что нужное и важное
Ты в школе мог узнать.
Ученик:
Много стран на свете разных,
Это дело ясное.
Мы узнали, что у них
Деньги тоже разные.
У школьника индийского,
Рассказал бы папе я,
Чтоб купить тетрадь и книжку,
Есть на это рупия.
Если в Турции купить
Надо овощей иль сыра,
Для покупки здесь, скажу я,
Нужно что? Конечно, мира.
В солнечной Испании,
Я знаю точно это,
Деньги носят странное
Название "песета".
А еще сегодня папе
Расскажу я непременно,
Что в Японии к оплате
Принимают деньги - йены.
Франки в странах
Бельгия, Руанда, Гватемала,
А для долларов –
Таких стран еще не мало.
Правда, это интересно?
И тебе теперь известно,
Что в любой стране на свете
Есть по собственной монете.
- Ребята, что мы сегодня повторили на занятии? (Мы говорили о свойствах и функциях денег)
- Урок окончен, до свидания!