Финансово-экономическая игра для 2 класс "Деньги – измеритель всех товаров"

Цель игры:

  • обобщить знания детей по теме "Деньги";
  • уточнить представления о функциях денег и их свойствах;
  • проверить знания по истории возникновения российских денег;
  • развивать память, мышление, навык счета, речь, сообразительность.

Понятия: деньги, товар, продажа, покупка.

Умения и навыки:

  • принятие решений в процессе ролевой игры;
  • объяснить выгодность применения денег;
  • пояснить на примерах свойства денег.

Оборудование и материалы:

  1. кроссворд "История денег";
  2. стихотворение "Муха" с пропущенными словами;
  3. перечень товаров для игры "Магазин";
  4. стихотворение "Деньги в разных странах";
  5. пословицы, ребус;
  6. плакат с названиями команд для подведения итогов;
  7. выставки: "старых" дене, рисунков, поделок из спичечных коробков.

Ход игры

1. Вводная беседа

- Сегодня мы с вами вспомним все, что узнали на предыдущих занятиях.
- Афлатунчик - огонек прислал наших друзей Ваню и Машу проверить, усвоили вы или нет уроки из царства Афлатуния о деньгах.

2. Мозговая разминка

- А сейчас мозговая разминка. Ответим на несколько вопросов:

- Какой остров мы посещали на предыдущем занятии? (Бартер)

- Что такое бартер? (Бартер – натуральный товарообмен; обмен одной вещи на другую без денежной оплаты)

- Как смог правитель этого острова помочь своим подчиненным? (изобрел деньги)

3. Кроссворд

- Давайте вспомним историю российских денег. Для этого разгадаем кроссворд.

Кроссворд к игреКроссворд к игре

  1. Млекопитающее, которое дает молоко. (Корова)
  2. Пушной зверек, но не белка. (Куница)
  3. Название ракушки, которую привезли арабы в Россию вместо денег. (Каури)
  4. Драгоценный металл серебристого цвета. (Серебро)
  5. Первая монета Древней Руси. (Гривна)

- Давайте проверим, что получилось.
- Назовите слова. (Учащиеся называют слова)
- Молодцы!

Вопросы:

- Какими были самые первые деньги?
- Чем не удобны они были?
- От какого слова появилось название "рубль"? (Рубить. Рубленые деньги нарубались из слитков серебра)

- Почему России пришлось вернуться к бартеру, когда в Древней Киевской Руси уже были настоящие деньги? (Иго татар)
- Какая самая легкая монета появилась в России? (Копейка, 1 грамм)

- Кто на Руси ввел первые бумажные деньги и когда? (Екатерина II, 200 лет назад)
- В какой стране в VIII веке уже были бумажные деньги? (Китай)

4. Функции денег

Ваня и Маша спрашивают: "А зачем, собственно, люди ввели деньги? Какие функции они выполняют в нашей жизни?"
- Вы назовете их, вставив в стихотворение нужное слово – экономический термин:

Пошла муха на базар,
Покупала там ... (товар)

Продавец все ... считал. (денежки)

И ... ускорял. (продажу)

Мухе все хотелось бы ... (купить)
Да вот ... могло бы не хватить. (денежек)

- Молодцы, ребята! Мы знаем, что деньги – это измеритель всех товаров.
- А что называется количеством денег за единицу товара? (Цена)

5. Игра "Магазин"

- Вот о цене сейчас и пойдет речь.
- Афлатунчик заболел и не может купить продукты и сварить себе борщ.

- Сходите в воображаемый магазин и купите нужные товары.
- Перед вами перечень товаров и их цены. На столе у вас деньги. Посчитайте сколько их?

Задание: купить – это значит посчитать общую сумму. Обведите в кружок цену необходимого товара (сумма не должна превышать 100 рублей). Что можно купить на 100 рублей? Выберите.

Перечень товаров

Мясо

30 руб.

Картофель

20 руб.

Рыба

20 руб.

Зелень

10 руб.

Курица

10 руб.

Лук

2 руб.

Сок яблочный

5 руб.

Морковь

5 руб.

Конфеты

8 руб.

Капуста

5 руб.

Колбаса

30 руб.

Сок томатный

10 руб.

- Очень хорошо. Теперь Ваня и Маша вовремя подадут Афлатунчику обед.
- А вы осуществили одну из важных функций денег – покупку.

6. Объясните смысл пословиц

  • Копейка рубль бережет.
  • Без денег в город – сам себе ворог.
  • Волков бояться в лес не ходить.
  • Глупый киснет, а умный все промыслит.

- Мы сегодня все занятие посвятили одной теме, и Афлатунчик, и Ваня, и Маша хотели бы, что бы вы разгадали этот необычный ребус, где есть рисунки и вопросы.
- Разгадаете ребус и еще раз вспомните, о чем говорили на занятии.

- Внимание! Вы записываете слова и выделяете в кружок букву, которую я скажу, а потом отгадаем слово и назовем его.

Разгадайте ребусРазгадайте ребус

Дом, ель, йена, рубль, гном, Индия (Деньги)

7. Стихотворение "Деньги в разных странах"

- А сейчас эти стихи напомнят нам о том, как называются деньги в разных странах.

Учитель:
Бежишь домой из школы ты,
Чтоб папе рассказать,
Что нужное и важное
Ты в школе мог узнать.

Ученик:
Много стран на свете разных,
Это дело ясное.
Мы узнали, что у них
Деньги тоже разные.

У школьника индийского,
Рассказал бы папе я,
Чтоб купить тетрадь и книжку,
Есть на это рупия.

Если в Турции купить
Надо овощей иль сыра,
Для покупки здесь, скажу я,
Нужно что? Конечно, мира.

В солнечной Испании,
Я знаю точно это,
Деньги носят странное
Название "песета".

А еще сегодня папе
Расскажу я непременно,
Что в Японии к оплате
Принимают деньги - йены.

Франки в странах
Бельгия, Руанда, Гватемала,
А для долларов –
Таких стран еще не мало.

Правда, это интересно?
И тебе теперь известно,
Что в любой стране на свете
Есть по собственной монете.

8. Итог занятия

- Ребята, что мы сегодня повторили на занятии? (Мы говорили о свойствах и функциях денег)
- Урок окончен, до свидания!

Размер:
47.87 Kb
Скачали:
20

Метки к статье: игра, экономика, 2 класс