Цели занятия:
Оборудование: карточки с загадками, карточки с отгадками, голубые листы бумаги для каждого ребенка.
- Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, нужно отгадать загадку:
Если бы не было ее, знайте, дети,
Погибло бы все живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идет речь, знаешь ты? (о воде)
- А теперь послушайте стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
- Ребята, а кому нужна вода?
- Давайте посмотрим иллюстрацию и ответим на наш вопрос.
- Ребята, давайте вспомним, где мы можем встретить воду? (река, кран, дождь)
- Всегда ли вода в природе бывает, одинакова? (это дождь, снег, лед, сосульки, роса)
- Получается, что вода бывает очень разной. Оказывается что и снег, и дождь, и лед, и роса – это все вода. Ее маленькие капельки.
- Ребята, а вы помните нашу знакомую капельку? Что с ней случилось, когда ее нагрело солнышко?
- Правильно, она прилетела к тучке, а там, у тучки было много других капелек, ее подружки.
- Но вот наступила зима, стало холодно. Наша капелька замерзла и превратилась в снежинку. И ее подружки – капельки тоже стали снежинками.
- И теперь из тучки стали падать снежинки, их подхватывал ветерок, они кружились в воздухе, а потом ложились на землю.
- Ребята, что же случилось с капелькой, когда наступила зима? Во что она превратилась? (в снежинку)
- Так вот что получается из капельки зимой.
- Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем.
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
- А теперь давайте поиграем. У меня есть карточки – загадки. А у вас карточки с отгадками. Нужно найти отгадку на карточке и положить ее перед собой.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
По небу вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (туча)
Не птица, а с крыльями.
С цветка на цветок порхает,
Природу украшает. (бабочка)
Вился, вился белый рой.
Сел на землю, стал горой. (снег)
Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо пройдет,
Всяк поклонится. (гриб)
С крыши белый гвоздь торчит
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет. (сосулька)
- Молодцы ребята! Отгадали все загадки, а теперь внимательно посмотрите на свои карточки-картинки.
- Те карточки, где нарисована вода, нужно положить на лист голубой бумаги.
- Вот, ребята, сколько интересного мы узнали сегодня о воде. Оказывается, что и сосулька, и снег, и дождь, и облако – все это вода.
Берегите воду
Вода - это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
- А теперь давайте с вами нарисуем воду. Подумайте, в каком виде вы хотели нарисовать воду.