Урок самопознания Быть честным

Ценность: праведное поведение

Качества: говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится.

Цель урока: раскрывать значение понятия «правда» как ценность.

Задачи:

  • расширять представление о понятиях «честность», «правда»;
  • развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми;
  • воспитывать доброжелательность и честность в отношениях с людьми.

Ход урока

1. Орг. момент. Позитивный настрой. Круг радости

Учащиеся становятся в круг. Каждый показывает жестами или мимикой, как можно без помощи слов выразить радость при встрече с соседом.

2. Проверка ДЗ

(Рисунки о родном доме)

3. Позитивное высказывание.

Где правда, там и счастье. Народная пословица.

4. Рассказывание истории. Беседа

Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Здравствуй, детка!» 1 серия

Краткое изложение сюжета: Алпамыс веселится, развлекается, а в стороне лежат позабытые им школьные книги и тетради. Утром, проснувшись, он решил не идти в школу, так как домашнее задание не сделано, и мальчик притворился больным. Мама, поверив ему, разрешает остаться дома. Но когда мама ушла, он на самом деле почувствовал, что болеет. В результате вместо игр и развлечений с ребятами Алпамыс вынужден сидеть дома один и смотреть в окно.

  • Почему Алпамыс обманул маму?
  • К чему привел обман?
  • Кого же на самом деле обманул Алпамыс?
  • А с вами случались такие истории?
  • К чему может привести обман?

(Ответы учащихся)

5. Творческая деятельность. Инсценирование «Что труднее?»

Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть следующую ситуацию.

Из-за слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик, хотя взрослые предупреждали, что дом не место для игры с мячом.

Роли распределяются при помощи известных детям считалочек.

  • Что сделать легче – сказать правду или солгать?
  • Что вы чувствуете, когда говорите правду?

Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы учащихся)

Учитель обобщает ответы учащихся, соглашаясь с ними в том, что говорить правду лучше, чем обманывать. Конечно, трудно честно сказать о том, что случилось по твоей вине, но это лучше, чем придумывать, изворачиваться, а потом переживать, что все равно правда откроется, осознавать, что ты обманул близких людей, друзей.

Учитель подводит учеников к пониманию того, что тот, кто говорит неправду, поступает плохо, однако, он может осознать это и исправиться. А человек, который осознает свои недостатки, стремится стать лучше, достоин уважения.

6. Групповое пение. Песня «Если с другом вышел в путь»

7. Домашнее задание.

Выполните в тетради задание на стр. 62.

8. Минутка тишины

– Сядьте, пожалуйста, удобно, расслабьтесь. Плечи расправлены, можете облокотиться на спинку стула, руки положите на колени, глаза можно закрыть. Дышите ровно и спокойно. Сделайте вдох, выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте себе, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем…

Дополнительный материал к уроку

Круг «От сердца к сердцу»

– Такие качества человека, как правдивость и честность, всегда высоко ценятся у всех народов. Об этом говорится в народных пословицах и поговорках.

Вранье до добра не доведет.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Правда светлее солнца и дороже золота.

Утром соврешь - к вечеру к тебе вернется твоя ложь.

Обобщение

– Когда человек говорит правду, мир становится лучше и люди становятся добрее!

Б. Заходер  

По правде говоря

Врать, ребята, - не к добру. Право слово, я не вру:

Честный парень Врать не станет. 

Кто соврет – Глядишь, обманет; 

Кто способен На обман –

Может и залезть В карман!

Так что, дети, Как хотите, –

С правдой Лучше не шутите!

Размер:
9.02 Kb
Скачали:
2

Метки к статье: самопознание, 1 класс