Урок математики на тему: «Площадь прямоугольника»

Универсальные учебные действия:

Личностные: формировать у учащихся способность к саморазвитию, мотивацию к учебе; ученикам осознать необходимость овладения математическими знаниями.

Познавательные: освоить умение решать задачи с практическим содержанием; владеть ключевыми понятиями; самостоятельная работа над проектом «Квартирный вопрос».

Коммуникативные: овладение навыками публичных выступлений; знакомство с приемами и методами работы над проектом.

Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока; учащиеся выявляют главные проблемы при работе.

Дидактические материалы и средства обучения: раздаточные материалы; компьютер, проектор и экран; пишущие принадлежности.

Ход урока

Организация начала урока

Ученики рассаживаются по группам, которые ранее распределены. У каждого стола есть табличка с название фирмы. Учитель приветствует учащихся. У него в руках прямоугольник. Он задает вопросы учащимся по теме урока. Спрашивает, какая связь между темой урока и проектом «Квартирный вопрос». Далее учащимся объявляется, что форма урока – деловая игра.

Актуализация знаний учащихся

Учащиеся повторяют основные сведения о прямоугольнике (длина, ширина, площадь). Один ученик рассказывает у доски, а остальные слушают и участвуют в обсуждении. Ученики устанавливают связь между геометрическим и реальным объектом. Ученики повторяют единицы измерения длины, их перевод: миллиметры в метры и обратно. Учитель рассказывает детям, что строительные чертежи выполняют в миллиметрах, а бытовые измерения – в метрах.

Цели и задачи урока

Учитель напоминает учащимся, что в начале работы над проектом «Квартирный вопрос» они обговорили выбор темы проекта. Теперь учащимся предлагается сформулировать сегодняшние цели урока, чему они должны научиться (примерный ответы: «делать ремонт», «научиться проводить строительные расчеты», «использовать математические знания на практике»)

Вместе с учениками выведена цель урока – научиться решать практические задачи. Далее обсуждаются проблемы, которые могут возникнуть в ходе деловой игры. Учащиеся предполагают, что у них могут возникнуть проблемы в работе в группе. Вместе с учителем делают вывод: нужно прислушиваться к мнению каждого, а так же директора фирмы, помогать друг другу, быть культурными в общении.

Подготовка к работе в группах и проектно-исследовательской деятельности по теме «Квартирный вопрос»

Учитель предлагает учащимся обратиться к предмету «Технология». На уроках этого предмета ребята учатся создавать творческие работы, своими руками изготавливать проекты и поделки. Перед учащимися стоит задача – поработать над проектом «Квартирный вопрос», в котором они выполнят проект ремонта комнаты. При работе на данном уроке учащиеся обращают свое внимание на «Звездочку планирования»: какие этапы уже готовы, а какие предстоит еще сделать.

Звездочка планированияЗвездочка планирования

Учитель объясняет учащимся, что работать будут не со всей комнатой, а только с полом и потолком. Учащиеся делают вывод, что это геометрическая фигура – прямоугольник. Выявляют, что в комнате площадь пола и потолка равны. Полученные данные директор фирмы должен будет занести в таблицу. Директор фирмы координирует работу сотрудников. Все выводы делают ученики.

Работа в группах

Решение практических задач. Учащимся дают задания: чертежи пола и потолка, стоимость материалов, уже утвержденных заказчиком. Ученики должны сделать расчеты количества материала (линолеума, плиток потолка) и стоимости ремонта комнаты.

Учитель помогает группам работать при необходимости; желательно, чтобы ученики самостоятельно справлялись с работой. Директор фирмы будет заносить данные в таблицу, затем результаты работы будут видны всем на экране.

Учащиеся работают в группе. Директор фирмы распределяет между сотрудниками задания. Ученики производят необходимые расчеты. Оказывают друг другу помощь. Директор фирмы дает консультации одноклассникам, направляет их деятельность в нужное русло, собирает сведения и заполняет таблицу.

Итог урока. Рефлексия

Учитель выводит правильные результаты расчетов на экран. Директор сдает таблицы со своими результатами (все листы подписаны). Учащиеся анализируют результаты расчетов, обсуждают вопросы по решению. Затем получают лист самооценки..

Учащиеся заполняют лист самооценки, оценивают результаты своей работы.

Решение заданий.

Расчет стоимости линолеума. Размер комнаты: 6000 мм = 6 м (длина), 4000 мм = 4 м. (ширина)

Расчет: ширина линолеума 4 м. Чтобы постелить его по длине комнаты, нужен один кусок длиной 6 м. S комнаты = 6*4 = 24 (м2). Цена линолеума 620 руб. за 1 м2, поэтому стоимость покупки 620*24 = 14880 (руб.).

Расчет стоимости плиток для потолка. У потолка те же размеры и форма, что у пола. Размеры одной плитки 1м на 1м. Узнаем сколько плиток нужно по длине потолка 6:1 = 6 (пл.). По ширине потолка нужно 4 плитки: 4:1 = 4(пл.).

6*4 = 24 (пл.)
Стоимость одной плитки 150 рублей.
24*150 = 3600 (руб.)

Стоимость всего материала (линолеума и плиток):
14880 + 3600 = 18480 (руб.)

Таблица используемых материалов:

Название

Размеры

Цена

Плита для потолка

1м*1м

150 руб. (за штуку)

Линолеум

Ширина – 4 м

620 руб. (за 1 м2)

Домашнее задание.

  • Разработать проект ремонта в своей комнате:
  • провести измерения; создать дизайн для ремонта.

выбрать строительные материалы; рассчитать количество материалов и стоимость покупки.

Домашнее задание может быть выполнено как индивидуально, так и в группе. Учащиеся записывают домашнее задание.

Размер:
17.58 Kb
Скачали:
7