В наши дни тема шефства потерялась среди других тем, кажущихся более актуальными.
Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе.
Одна из задач школы – научить детей быть отзывчивыми, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Важно научиться общению друг с другом. Да и дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о младших. Именно поэтому педагоги и учащиеся школы чаще стали обращаться к мысли, что могли бы оказать посильную помощь детям младших классов или воспитанникам дошкольных групп.
Дошкольники уже в будущем году придут учиться в школу. Педагоги заинтересованы в том, чтобы воспитанники дошкольных групп остались в школе и продолжили обучение в первых классах. Хорошо, если они будут думать о школе, как о месте, где есть старшие товарищи, которые живут интересной жизнью, уважительно к ним относятся, и рады будут встретить их в следующем году. А задача учителей сплотить учащихся младших и средних классов и заинтересовать их шефской работой.
Так у органа ученического самоуправления "Объединение сил активистов" нашей школы возникла замечательная идея, непросто играть с ребятами начальной школы, а ещё помогать в образовательном процессе. Из простой задумки, вырос целый проект. Мы познакомили педагогов с нашей идеей, и они с удовольствием нас поддержали. Объектом данный проект предусматривал процесс общения детей дошкольного возраста, начальной школы и взаимодействие с учащимися нашей школы. Детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни.
В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Работа идёт по нескольким направлениям. Ребята в игровой форме знакомят учеников начальной школы с устройством государства, со значениями политических терминов, с правилами поведения в школе, на улице, проводят небольшие праздники, акции.
Цель: создание условий для развития творческой активности обучающихся.
Задачи:
Данный проект реализуется в течение каждого учебного года.
1 этап: Организационный
определение темы и актуальности проекта; определение цели и задач проекта; координация деятельности.
2 этап: Планирование деятельности по выполнению проекта
составление, уточнение плана социально-значимых мероприятий; определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.
3 этап: Реализация проекта
проведение запланированных мероприятий, акций в рамках проекта.
4 этап: Подведение итогов
оценка проведения мероприятий; анализ - обсуждение результатов деятельности; определение перспективы развития данного проекта.
Проект включает в себя направления: "Играем вместе", "Обучаемся вместе", "Празднуем вместе" и "Скоро в школу". Данный проект реализуется в течение учебного года. Проект "Вместе" реализуется органом ученического самоуправления "ОСА", педагогом-организатором и учителями начальных классов. Руководитель проекта – педагог-организатор. Контролирующую функцию по реализации проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Участники проекта: ребята из органа ученического самоуправления "ОСА" выступают в роли организаторов проведения акций и мероприятий, привлекая обучающихся 1-4 классов, педагогов МБОУ г. Кургана "СОШ № 9" к участию в проекте. Воспитанники, включенные в образовательно-воспитательный процесс, должны реализовать себя в данных областях, получив знания, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений в том объеме и форме, которая наиболее адекватна (при ведущем виде деятельности согласно их возрасту, психофизиологическим показателям).
При планировании работы учитываются традиционные городские, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами. Для решения поставленных задач используется пространство МБОУ г. Кургана "СОШ № 9" , а также тесное сотрудничество с Детским садом № 90 "Радуга", Детским садом № 103 "Журавушка", Детским садом № 169 "Мальвина".
Таблица. Основные проектные мероприятия
Направление проекта |
Мероприятия |
"Играем вместе" |
1. Игры на переменах с начальной школой. 2. Игры в группах продлённого дня. |
"Обучаемся вместе" |
1. Шефство над обучающимися начальной школы по предметам. |
"Скоро в школу" |
1. День открытых дверей для детских садов 2. Выступление агитбригады для детей из детских садов 3. Экскурсия по школе для детей из детских садов 4. Акция «Краски детства» 5. Акция «Подари улыбку людям!» 6. Спортивные состязания между дошкольниками и обучающимися первых классов «Быстрее! Выше! Сильнее!» |
"Празднуем вместе" |
1. Оформление школы к праздникам (проекты - "Здравствуй , осень", "Новый год", «Весенняя капель»). 2. Подготовка номеров к праздничным концертам в школе. 3. Конкурсы рисунков. 4. Мастер-класс по оформлению праздничных открыток. 5. Участие в городских, областных, всероссийских акциях |
Количественные показатели
Показатель социального развития личности
- динамика развития личности – учащиеся проникаются идеей сотворчества, четко идут к решению поставленных задач, налицо активность ребят, желание приносить пользу обществу, повышение уровня социальной успешности.
Показатели общественного мнения
Технологические показатели
Экономические показатели
Ожидаемые результаты:
Перспективы проекта:
Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы поддерживаем связь с детскими садами микрорайона школы. Во-вторых, принимаем активное участие в разных мероприятиях, акциях. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы, включить в проект новые направления деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое: заместитель директора по воспитательной работе педагог-организатор, учителя начальных классов, учащиеся "ОСА", воспитанники детских садов микрорайона школы.
Материально-техническое: материально-техническое обеспечение школы. Привлечение финансовых средств: для реализации всех направлений проекта "Вместе" привлекаются средства школы и посильная помощь со стороны родителей, помощь депутата городской Курганской думы.