Цель занятия: совершенствование вычислительных навыков и умений решать нестандартные задачи.
Задачи:
Планируемые результаты: усовершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100, решения логических задач, навыки решения уравнений, знание числового ряда в пределах 100.
Оборудование: проектор, презентация к занятию, карточки с числовыми выражениями, уравнениями, буквами, таблички на столах(с ответом к числовым выражениям), смайлики для подсчета количества баллов,картинки "Найди отличия". (пара на команду)
Дети заходят в класс под музыку и, рассаживаются на ковре. - Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем не только считать и решать задачи, но и много двигаться, выполнять различные физические упражнения да еще и соревноваться в смекалке, сообразительности, быстроте реакции.
- Чтобы устроить соревнования или "Турнир смекалистых", нам нужно разделиться на команды. Сделаем это таким образом. У вас за спиной лежат карточки. По моей команде вы разворачиваетесь, и каждый из вас берет по одной карточке. На карточках напечатаны числовые выражения, значение которых вы должны найти. Свое место вы найдете за тем столом, на котором находится карточка с вашим ответом.
- Прошу дать сигнал – все ли готовы к началу "Турнира смекалистых"? (Дети соединяют ладошки друг с другом по кругу)
- На счет три можете взять карточку. (Дети выполняют вычисления и занимают свои места за столами)
- У нас получилось четыре команды.
- Сосед соседа проверяет, правильно ли выполнены вычисления.
- Что за соревнование без капитана? (Каждая команда выбирает себе капитана)
- Теперь, когда мы разделились на команды, объявляю начало турнира!
Задание 1. Разминка
- Проверим ваше внимание. Возьмите лист с надписью задание 1. По моей команде вы должны его перевернуть и посчитать количество отличий на двух картинках. Количество запишите на оборотной стороне картинок.
- Жду сигнал готовности. Переворачиваем на счет три.
- Первая команда, под счет сделает столько хлопков, сколько отличий было найдено. Вторая команда под счет сделает притопы. Третья танцевальных движений (руки на пояс и небольшие приседания). Четвертая команда под счет поднимет руки столько раз, сколько отличий было найдено.
- Предоставляем право на экране показать отличия той команде, которая правильно или ближе всех к правильному ответу указала количество отличий.
Подведение итогов задания 1: веселый смайлик – 3 балла, серьезный – 2 балла, грустный – 1 балл. (Учитель сообщает каждой команде какой смайлик они кладут в свой конверт)
Задание 2. Логические задачи
- Но это была только разминка. Переходим к серьезным математическим заданиям. Второе задание нашего турнира – это логические задачи. Перед вами на столе есть все необходимое для практического решения этих задач. Не торопитесь, проверяйте решение с помощью наглядности и только после этого поторопитесь найти на стенах, шторах нашего класса карточку с ответом на решение задачи. (карточки прикреплены к стенам по кабинету)
- Команды готовы? (сигнал готовности)
После каждой задачи подводим итоги.
Задание 3. Движущиеся числа
В конвертах под номером 3 находятся карточки с арифметическими выражениями. По моей команде вы достаете карточки, находите значение арифметических выражений, фломастером записываете результат и каждая команда строится возле своего стола так, чтобы их ответы стояли в порядке возрастания. Больше баллов наберет та команда, которая без ошибок выполнит вычисления и быстрее всех построится в нужном порядке.
Подведение итогов задания 3.
- А сейчас у вас появилась возможность набрать еще дополнительно три балла. Их получит та команда, которая быстрее всех перестроится и станет так, чтобы числа на карточках находились в порядке убывания. (На счет три дети начинают перестраиваться)
Задание 4. Путешественник
- Чтобы узнать на чем каждая команда отправится в маленькое путешествие, вы должны решить уравнения, которые находятся в конвертах под №4. Там же находятся карточки с ответами к решению уравнений. Выбираете эти карточки и из букв на обратной стороне составляете слово. Так вы узнаете, на чем же вы отправитесь в путешествие. Наибольшее количество баллов получит та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
- В награду за ваш труд отправимся в маленькое путешествие по кабинету на том транспорте, название которого вы составили.
Дети под музыку эмитируют движение на лошадях, поезде, машине и пешком.
Подведение итогов турнира. Награждение победителей.