Статья «Особенности адаптации первых дней первоклассника в школе»

Первое сентября - этот праздник важный и волнительный не только для первоклашек, а так же, для их родителей и учителей. С этим днём у каждого связано очень светлое, трогательное и тревожно-приподнятое состояние души.

В памяти очень долго хранится как тот день, когда мы в первый раз идём в первый класс, кто-то уже поприсутствовал на скамьях школы, в подготовительном классе, но в первый класс мы все идём впервые.

Для первоклассника такая глобальная смена обстановки может вызвать в первый день в школе сильный стресс, вызывающий раздражительность или заторможенность, что может повлиять на качество восприятия информации.

В маленьком возрасте, несмотря на свою любознательность и любопытство, дети тяжело воспринимают все новое, а резкая смена образа жизни, окружающей обстановки и коллектива, воспринимается особенно трудно. Поэтому к школе необходимо готовиться заранее, чтобы малыш постепенно привыкал к переменам. Лучше всего, чтобы ребёнок посещать подготовительные занятия в данной школе.

В последующем, важную роль играет для ребёнка, его первый учитель. Учителем быть не просто ведь это большая ответственность за детей за их знания. И от того как учитель будет строить первые недели обучения ребёнка в школе, зависит дальнейшее отношение к учебной деятельности. Профессия учитель требует широты кругозора и педагогических способностей.

Чтобы быть учителем мало быть грамотным и знающим своё дело человеком, необходимо чтобы сочетались разные качества как доброта, забота, любовь, преданность своему делу. Учитель - это вторая мама особенно для первоклашек.

Особенно хотелось-бы отметить, что современный учитель – это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребёнка, использующий новейшие достижения науки и техники. Он должен знать особенности детей нынешнего времени и хорошо разбираться в психологии. Необходимо и такое качество, как строгость. Но она должна быть уместной. В педагоге ученики должны видеть не только наставника, но и авторитетную личность.

Современному ребёнку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания.

В свою очередь хотелось-бы отметить, очень многое зависит от помощи и сотрудничества родителей, с детьми и учителем в этот не лёгкий период для всех. Если родители с первых дней адекватно воспринимают, советы учителя, чётко выполняют рекомендации, правильно понимают задачу воспитания детей, идут на контакт с учителем и морально поддерживают своё чадо, то адаптация ребёнка в школе, пройдёт не заметно и с лёгкостью, как для самого ребёнка, так и для родителей.

В заключении хотелось-бы сказать: «современный учитель» – это не профессия, это образ жизни. Любите, этих маленьких созданий и работа для вас будет одним удовольствием, а дети будут давать кучу, ярких впечатлений, сил и бодрости.

Автор: Абакумова Ирина Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 156, г. Новосибирск
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальные классы