Характеристика на учащегося 1 класса с трудностями освоения программы. Направлен на медико-педагогическую комиссию (ПМПК)
ФИ В МОУ «СОШ № » города … обучается первый год.
К учебной деятельности интерес проявляет, однако до сих пор не смогла выучить алфавит, и как следствие, не читает. Ей трудно организовать свою учебную деятельность. Знания русского языка оставляют желать лучшего: речь нечленораздельная, наблюдается дефект речи, что мешает воспринимать ее. На уроках учителя слушает, но не всегда понимает. Пытается давать односложные ответы, отдельные письменные работы выполняет. При написании под диктовку допускает много ошибок, но при списывании справляется лучше, подчерк неразборчив. Путает гласные и согласные звуки, твердые и мягкие звуки не различает. Правила знает, учит, но на практике применять не может.
После чтение учителем кратко пересказывает текст. Математика: дается ребенку легче, хотя вычисления в пределах первого десятка выполняет плохо.
Временные рамки урока определить не может (часто спрашивает у детей: «Скоро ли закончится урок?). На переменах легко входит в контакт с одноклассниками, играет с другими детьми. Пространственно – временные отношения развиты слабо.
Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме. Зрение в норме.
К общественному трудуОлеся приучена. Обязанностей дежурного по классу выполняет, но не всегда охотно. Домой не торопится, играет с другими детьми. К своим вещам относится небрежно (может изрисовать, помять тетрадь).
Одноклассники Олесю принимают, играют с ней в подвижные игры, вместе рисуют.
Семья полная, воспитывается матерью ФИО и отцом ФИО. А также в воспитании ребенка принимает непосредственное участие ее дедушка.
Семья обеспеченная, ребенок в школе питается, учебные пособия в наличии. Девочка хорошо одета, ухожена. Родители проявляют заинтересованность в обучении ребенка (активно занимаются сами дома, берут дополнительные задания).
Выводы и рекомендации педагога:
На данный момент ФИО, испытывает трудности в усвоении программы 1 класса по УМК «Школа России».
Ребенок требует индивидуальной работы, контроля со стороны учителя. К характеристике прилагаются: тетради, прописи, альбом для рисования.