Изучение учебного предмета "Физическая культура" имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста.
Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета "Физическая культура" заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
2 часа в неделю, 66 часов в год.
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Форма контроля |
||
Всего |
Контр. работы |
Практ. работы |
|||
Раздел 1. Знания о физической культуре 1 ч |
|||||
1 |
Что понимается под физической культурой |
1 |
|
|
Устный опрос |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 1 ч |
|||||
2 |
Режим дня школьника |
1 |
|
|
Устный опрос |
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура 2 ч |
|||||
3 (1) |
Личная гигиена и гигиенические процедуры. Осанка человека |
1 |
|
|
Устный опрос |
4 (2) |
Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника |
1 |
|
0,75 |
Устный опрос, практическая работа |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура 59 ч |
|||||
Модуль "Лёгкая атлетика" 14 ч |
|||||
5/1 |
История легкой атлетики. Виды легкой атлетики. Инструктаж по т/б. |
1 |
|
|
Устный опрос |
6/2 |
Организующие команды: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
7/3 |
Упражнения общей разминки: приставные шаги вперёд на полной стопе (гимнастический шаг). Поворот переступанием. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
8/4 |
Ходьба на носках с сохранением устойчивого равновесия |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
9/5 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот прыжком. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
10/6 |
Урок входного контроля. Сдача нормативов. |
1 |
1 |
|
Контроль сдачи нормативов |
11/7 |
Совершенствование основных положение рук и ног при прыжке вперед |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
12/8 |
Перестроение в круг из шеренги. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
13/9 |
Ходьба с изменением темпа движения. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
14/10 |
Ходьба и бег с ударом мяча об пол |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
15/11 |
Упражнение в равновесии и прыжках. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
16/12 |
Ходьба по гимн скамейке парами. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
17/13 |
Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
18/14 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Закрепление выполнения упражнений общей разминки |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики" 14 ч |
|||||
19/1 |
Акробатика. Организующие команды и приемы. Инструктаж по ТБ. |
1 |
|
0,75 |
Устный опрос Практическая работа |
20/2 |
Общие принципы выполнения гимнастических упражнений. Акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
21/3 |
Акробатические комбинации. Перекаты в группировке. Группировка, кувырок в сторону |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
22/4 |
Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Отработка навыков выполнения группировки, кувырка в сторону |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
23/5 |
Перекаты в группировке вперед, назад. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
24/6 |
Перекаты в группировке вперед, назад. Кувырок вперед из упора присев. |
1 |
|
1 |
Практическая работа |
Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию календарно-тематического планирования по физкультуре для 1-4 классов вы можете по ссылке ниже