Количество часов за год 36
Количество часов в неделю 4
Тематическое планирование по предмету «Литература» составлено на основе сборника «Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы (1 – 4)», в двух частях, М. «Просвещение», 2003г.
Составители сборника Т. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина.
Автор программы. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин «Русская азбука», В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова «Прописи» (4 части), Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык». Л. Ф. Климанова «Родная речь»
№п/п |
Раздел, тема |
Количество часов |
1. |
Обучение грамоте и развитее речи |
216 |
|
подготовительный период |
|
|
букварный период |
|
|
послебукварный период |
|
2. |
Литературное чтение |
36 |
3. |
Русский язык |
45 |
|
|
|
Программа рассчитана на 297 часов, 9 часов в неделю (5 часов письмо (русский язык), 4 часа обучение грамоте и развитие речи (литературное чтение))
– Развитие фонематического слуха;
– Обучение первоначальному чтению и письму;
– Обогащение словаря учащихся и развитие устных видов речи;
–Познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, орфографией, синтаксическим строением языка;
– Формирование у школьников потребности в выразительности русского языка (литературные произведения).
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
1. «Жили-были буквы»(6 часов). |
|||
1 |
|
|
В. Данько «Загадочные буквы». |
2 |
|
|
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». |
3 |
|
|
С. Черный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». |
4 |
|
|
Г. Сапгир «Про Медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?». |
5 |
|
|
И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». |
6 |
|
|
Обобщение по теме «Жили-были буквы». |
2. «Сказки. Загадки. Небылицы» (5 часов). |
|||
7 |
|
|
Русская народная сказка «Теремок». |
8 |
|
|
Русская народная сказка «Рукавичка». |
9 |
|
|
Загадки, песенки, потешки, небылицы. |
10 |
|
|
С. Маршак «Рифмы Матушки Гусыни», «Дом, который построил Джек». |
11 |
|
|
Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». |
3. «Апрель, апрель! Звенит капель…» (4 часа). |
|||
12 |
|
|
А. Майков «Ласточки примчались», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка». |
13 |
|
|
Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей». |
14 |
|
|
Е. Трутнева «Когда это бывает?», В. Берестов «Воробышки», Р. Сеф «Чудо». |
15 |
|
|
Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…». |
4. «И в шутку и всерьез» (6 часов). |
|||
16 |
|
|
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ». |
17 |
|
|
Н. Артюхова «Саша – дразнилка». |
18 |
|
|
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». |
19 |
|
|
И. Пивоваров «Кулинаки – пулинаки», М. Пляцковский «Помощник». |
20 |
|
|
К. Чуковский «Телефон» |
21 |
|
|
Обобщение по теме «И в шутку и всерьез». |
5. «Я и мои друзья» (8 часов). |
|||
22 |
|
|
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Блажнина «Подарок». |
23 |
|
|
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». |
24 |
|
|
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек». |
25 |
|
|
И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник». |
26 |
|
|
Я. Аким «Моя родня», |
27 |
|
|
С. Маршак «Хороший день». |
28 |
|
|
М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». |
29 |
|
|
Обобщение по теме «Я и мои друзья» |
6. «О братьях наших меньших» (7 часов). |
|||
30 |
|
|
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». |
31 |
|
|
В. Осеева «Собака яростно лаяла», |
32 |
|
|
И. Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет». |
33 |
|
|
М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». |
34 |
|
|
В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», |
35 |
|
|
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». |
36 |
|
|
Обобщение по теме «О братьях наших меньших». |