Урок-соревнование "Мозговой штурм": Решение заданий повышенной сложности

4 класс.

Сегодня у нас пройдет не совсем обычный урок. Это будет урок - игра, урок – соревнование. Ваши команды будут соревноваться в математических знаниях и умениях.

Задания будут оцениваться в баллах. В конце игры будет подсчет очков. Главное, о чем вы должны помнить, что вы команда, а значит, успех будет зависеть от совместной работы.

Разминка

Каждой команде задается по 3 вопроса. Если команда отвечает правильно, она получает по 1 баллу. Если не отвечает, то право ответа получает команда, которая первой поднимет руку.

Вопрос № 1
К.1 Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут сварится 6 яиц? (5)
К.2 Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? (4)
К.3 На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова съел стакан малины. Сколько стаканов осталось? (3)
К.4 От чего плавает гусь? (от берега)

Вопрос № 2
К.1 В доме 4 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько стало комнат в доме? (5)
К.2 В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
К.3 Чему равна ¼ часа (15 мин.)
К.4 Назови три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели. (вчера, сегодня, завтра)

Вопрос №3
К.1 Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны (квадрат)
К.2 Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус)
К.3 Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
К.4 Сколько секунд в одном часе? (3600)

Капитан команды, набравшей большее число баллов выбирает сектор для следующего раунда. Если какие-либо команды набрали равное число очков, задается дополнительный вопрос.

  • Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
  • Пять ламп тускло горело в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам милость: сказать, сколько ламп осталось?
  • 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала состава, а другой - в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Числовые ребусы
Команда выбирает уровень сложности.

Числовые ребусыЧисловые ребусы

Геометрические задачи
Сколько квадратов изображено на рисунке?

Сколько квадратов на рисунке?

Логические задачи

1 уровень - 1 балла.
Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов надо сделать?

2 уровень - 2 балла
Для покупки набора цветных карандашей Павлику не хватает 26 рублей, а Кате 1 рубля. Если они попытаются купить один набор на двоих, то все равно не хватит денег для этой покупки. Сколько денег было у каждого из детей?

3 уровень - 3 балла
Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов принес Маугли?

Любопытная таблица

Таблица со смайликами

Задачи на движение

Из города выехал автомобиль со скоростью 80 км/ч. Через 2 часа вслед за ним выехал второй автомобиль и догнал первый через 5 часов. С какой скоростью ехал второй автомобиль?

Площадь и периметр

Длина школьного участка 20 м, а ширина 15 м. Чему равна длина соседнего участка с такой же площадью, если его ширина в 3 раза меньше ширины школьного участка?

Подсчет баллов. Рефлексия

Каждый член команды подводит итог своей работы.

  • Я выдвигал идеи...
  • Я только слушал предложения других;
  • Я сегодня понял, что…
  • Мне было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…

Капитан, выслушав мнение членов команды, оценивает совместную работу.

  • Работой команды на уроке я доволен/не доволен
  • Нам было интересно…
  • Мы сегодня разобрались…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Нам захотелось…
  • У нас получилось…
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: викторина, математика, 4 класс