Тема: Работа с картоном, листьями. Аппликация. Открытка из листьев
Цель: Сделать открытку из листьев в технике аппликация.
Тип урока: открытия нового знания.
Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, изображение открытки на доске.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. |
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! |
Приветствуют учителя и одноклассников. |
2. Актуализация знаний. |
Фантазия художника позволяет творить из таких материалов, как веточки, глина, листочки, незабываемые произведения искусства. Мы же с вами собрали очень простой материал – осенние листья. Как вы думаете, что можно из них сделать? |
Ребята отвечают на вопросы учителя. |
3. Операционно – исполнительский этап. 3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (Целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения) |
Ребята вы знаете, что природа на Дону – настоящая волшебница! Она создала разнообразный мир листьев, деревьев и кустарников! Как много разных форм и цветов она придумала! Наш город тоже разнообразен деревьями, кустарниками. В Зернограде есть такие деревья как дуб, ель, липа, тополь, береза и многие другие. Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от красоты, любуясь тонкоствольной березкой; бурной, спокойной рекой, нежным изящным подснежником? Природный материал для человека это - кладовая для развития фантазии, воображения и творчества. Художники - создают необычайно красивые картины из природного материала. Это пейзажи, натюрморты, различные поделки. Природа сама подсказывает идеи к будущим работам. Для их создания требуется много времени и терпения. Ребята, давайте, и мы с вами сейчас пофантазируем и создадим свою открытку из листьев. |
Слушают учителя, осмысляют текст. |
3.2. Подготовка к реализации замысла. (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми).
Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).
Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка
|
-А теперь мы вместе с вами сделаем замечательную поделку – открытку из листьев. Для этого нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы, клей.
- Дети наша поделка будет называться - открытка из листьев. Эту открытку вы можете подарить своим родственникам, друзьям или оставить ее себе. А как вы думаете, какие нам понадобятся материалы, чтобы изготовить нашу поделку? Правильно, для этого нам понадобиться: клей, цветной картон, ножницы, листья, цветная бумага.
- Ребята, а как вы думаете, возможно, сделать поделку без алгоритма. Конечно, нет. Тогда давайте вместе с вами составим его. 1. Подготовить всё необходимое. 2. Выбрать картон и отобрать листья, из которых будет сделана поделка. 3. Сгибаем картон пополам. 4. Наклеиваем листочки и располагаем их на картоне по своему желанию. 5. Оформляем и подписываем открытку.
- А какие правила безопасности при работе с этими материалами вы знаете? Показываю технику безопасности в картинках на интерактивной доске. Физкультминутка Вот помощники мои. Их, как хочешь, поверни. По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок, чок, чок, Чок, чок, чок — Скачет резвый табунок. |
Отвечают на вопрос учителя, вспоминают технику безопасности.
|
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) |
Ребята, теперь вам нужно сделать свою открытку с использованием листьев. Открытку вы можете сделать на любую тему, которая вам понравится. Подобную открытку я повесила на доске. У кого поделка будет готова, тот может рассказать о ней. Желаю удачи! |
Выполняют самостоятельную работу по эталону. |
4. Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока
|
А теперь ребята давайте оценим свою деятельность. Дети на доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столе лежат лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Вы все сегодня хорошо поработали! До следующей встречи! |
Оценивают свою деятельность.
|