Технологическая карта урока технологии 1 класс: Изготовление открытки из листьев

Тема: Работа с картоном, листьями. Аппликация. Открытка из листьев

Цель: Сделать открытку из листьев в технике аппликация.

Тип урока: открытия нового знания.

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, изображение открытки на доске.

Технологическая карта урока

Открытки из листьев сделанные детьмиОткрытки из листьев сделанные детьми

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя и одноклассников.

2. Актуализация знаний.  

Фантазия художника позволяет творить из таких материалов, как веточки, глина, листочки, незабываемые произведения искусства. Мы же с вами собрали очень простой материал – осенние листья. Как вы думаете, что можно из них сделать?

Ребята отвечают на вопросы учителя.

3. Операционно – исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (Целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения)

Ребята вы знаете, что природа на Дону – настоящая волшебница! Она создала разнообразный мир листьев, деревьев и кустарников! Как много разных форм и цветов она придумала! Наш город тоже разнообразен деревьями, кустарниками. В Зернограде есть такие деревья как дуб, ель, липа, тополь, береза и многие другие. Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров.

Кто из нас хотя бы однажды не замирал от красоты, любуясь тонкоствольной березкой; бурной, спокойной рекой, нежным изящным подснежником? Природный материал для человека это - кладовая для развития фантазии, воображения и творчества. Художники - создают необычайно красивые картины из природного материала. Это пейзажи, натюрморты, различные поделки.

Природа сама подсказывает идеи к будущим работам. Для их создания требуется много времени и терпения.

Ребята, давайте, и мы с вами сейчас пофантазируем и создадим свою открытку из листьев.

 

 

 

 

Слушают учителя, осмысляют текст.

3.2. Подготовка к реализации замысла.

(выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с

проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки

(можно совмещать с проговариванием алгоритма).

 

Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка

 

-А теперь мы вместе с вами сделаем замечательную поделку – открытку из листьев. Для этого нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы, клей.

 

- Дети наша поделка будет называться - открытка из листьев. Эту открытку вы можете подарить своим родственникам, друзьям или оставить ее себе. А как вы думаете, какие нам понадобятся материалы, чтобы изготовить нашу поделку? Правильно, для этого нам понадобиться: клей, цветной картон, ножницы, листья, цветная бумага.

 

- Ребята, а как вы думаете, возможно, сделать поделку без алгоритма. Конечно, нет. Тогда давайте вместе с вами составим его.

1. Подготовить всё необходимое.

2. Выбрать картон и отобрать листья, из которых будет сделана поделка.

3. Сгибаем картон пополам.

4. Наклеиваем листочки и располагаем их на картоне по своему желанию.

5. Оформляем и подписываем открытку.

 

- А какие правила безопасности при работе с этими материалами вы знаете? Показываю технику безопасности в картинках на интерактивной доске.

Физкультминутка

Вот помощники мои.

Их, как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок —

Скачет резвый табунок. 

Отвечают на вопрос учителя, вспоминают технику безопасности.

 

 

 

 

3.3. Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Ребята, теперь вам нужно сделать свою открытку с использованием листьев. Открытку вы можете сделать на любую тему, которая вам понравится. Подобную открытку я повесила на доске. У кого поделка будет готова, тот может рассказать о ней. Желаю удачи!

Выполняют самостоятельную работу по эталону.

4. Оценочно-рефлексивный этап.

Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

 

 

А теперь ребята давайте оценим свою деятельность.

Дети на доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столе лежат лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Вы все сегодня хорошо поработали! До следующей встречи!

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!