Математика, являясь одним из самых интересных и точных, в то же время, остаётся очень сложным, особенно на начальном этапе обучения, предметом.
Целью моего пособия является желание помочь учителям и родителям в усвоении их шестилетних детей навыков счёта в пределах 10. Эта рабочая тетрадь свободно подходит к любому учебнику математики 1 класса, а также, являясь дополнением к прописи по математике, успешно может служить помощником и в домашних условиях.
Включённые в тетрадь приёмы развивают у детей логическое мышление, эмоции, интерес к учению, внимание, память, интеллект, содействуют развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, формируют положительное отношение к учению, интересов, способностей.
Тетрадь содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Предлагаемые задания включают информацию, позволяющую адекватно подать весь материал на уроке. Приводятся удобные для использования тесты по окончании каждого раздела в трёх вариант с учётом творческого задания, а также нестандартные задания на развитие смекалки и математических способностей.
Пособие соответствует реальному ходу урока, но в принципе может быть и автономным, при этом оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.
Рабочая тетрадь богата тематическими иллюстрациями и упражнениями занимательного и игрового характера, способствующими развитию у детей познавательных и творческих способностей и стимулирующих интерес к занятиям математикой.
Надеюсь, что это пособие поможет Вам постепенно, от игры, плавно перейти к радости учения. Желаю успехов!
Цель: научить умению выполнять счёт предметов; сравнивать предметы по различным признакам: цвет, форма, размер; ориентироваться в пространстве (правее, левее, выше, ниже); сравнивать группы предметов (меньше, больше, столько же).
Урок 1. Счёт предметов
Цель: выявить умения обучающихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.
1. Рисунок
- Кого ты видишь на полке?
- Что можно сказать об этих животных?
- Как догадались, что их 5 ?
- Какая по счёту стоит рыбка?
- Какой по счёту стоит зайчик?
- Можно ли сказать, что птичка первая в этом ряду?
- Какой по счёту с конца ряда стоит черепаха?
- Сосчитайте животных, начиная с птички. Сколько животных на полке?
- Почему количество животных не изменилось?
2. Рисунок.
- Что изменилось?
- Сосчитай животных про себя.
- Сосчитайте хором.
3. Придумай по этой картинке разные вопросы со словом сколькои ответь на них.