Учебный предмет: рисование песком на световом столе.
Тема занятия: "Зима".
Элементы сюжетной картинки: "Снеговик", "Елка", "Снежинка", "Сугробы", "Снег", "Изба".
Тип занятия: комбинированное (изучение нового материала; формирование умений и навыков; закрепление и развитие знаний, умений и навыков; практическая работа).
Продолжительность занятия – 45 минут.
Элементы сюжетной картинки: "Снеговик", "Елка", "Снежинка", "Сугробы", "Изба".
Цель: изучение и совершенствование новых и изученных техник.
Задачи:
Планируемый результат
Межпредметные связи: музыка, художественное слово, физкультура (физминутка), изодеятельность и т.д.
Ресурсы: декоративные элементы (разноцветные камушки, бусины, пуговицы), карточки с графическими упражнениями, карточки с примерными сюжетами, кисти для стола, палочки для исполнения техники "процарапывания".
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент Цель: мотивация учебной деятельности, проверка готовности обучающихся, установление положительного контакта |
Выбор стола для работы Приветствие, перекличка. Вводная часть, знакомство с темой и целью занятия. |
Организует обучающихся. Проводит инструктаж, Настраивает детей на работу. Объясняет тему и цель занятия с использованием художественного слова. Волшебница — зима А.С. Пушкин |
Актуализация знаний Цель – Подготовка кисти руки и пальцев к занятию |
Разминка. Пальчиковые игры, самомассаж - вращения кистями, сжимание и разжатие пальцев к кулак - разогрев каждого пальца, растиранием. - хлопок. ДРУЖБА Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до друга) Раз, два, три, четыре, пять (Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.) Начинай опять считать (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук) |
Демонстрирует действия для обучающихся самопримером, сопровождает разминку стихотворением.Обращает внимание на положение рук и правильность выполнения разминки. |
Проблемная ситуация, определение темы и цели урока Цель: формирование знаний о правильном положении руки, закрепление (повторение) изученных техник рисования (изученного материала). |
Рисование на световом столе. Графические упражнения для разминки (карточки). Повторение техники «засыпания», «закидывания», «насыпания», «процарапывания», «вытирания» |
Постановка проблемной задачи: - Какие техники рисования песком вы знаете? - Продемонстрируйте? Обращает внимание на правильность выполнения техник. Контролирует правильное исполнение техник рисования. |
Изучение нового материала. Включение в систему знаний Цель: Изучение новой темы и сюжетных элементов. «Зима» Элементы сюжетной картинки: «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег», «Изба». |
Исполнение элементов сюжета: «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег». |
Демонстрирует правильное выполнения каждого элемента и построение сюжета с использованием изученных ранее техник рисования песком. |
Включение в систему знаний Цель: развитие навыка исполнения изученных элементов «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег», «Изба» |
С помощью педагога и самостоятельно выполнить элементы: «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег», «Изба» |
Демонстрирует правильное выполнение и техники исполнения элементов: «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег», «Изба». |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: Самостоятельно создать целостный сюжет из изученных элементов. Развитие воображения. |
Составление самостоятельного рисунка на основе изученных элементов сюжета «Зима» с применением подходящих техник и использованием для дополнения сюжета декоративными элементами(разноцветные камушки, бусины, пуговицы) |
Организовывает самостоятельную работу обучающихся, контролирует правильное выполнение техник. |
Итог урока. Рефлексия Цель: анализ соотнесения поставленных задач с достигнутыми результатами. Постановка дальнейших целей. |
Подведение итогов. Приведение в порядок рабочего места после окончания занятий. Прощание с педагогом. |
Педагог задает вопросы ученикам: Получилась ли у вас картина? Что было сложно? Что не получилось? Контролирует эмоциональное и физическое состояние обучающихся в конце урока. Просит привести рабочее место в порядок с использованием кисточек. Прощается с учащимися и настраивает на дальнейшую работу. |