Технологическая карта урока рисования "Сказочный песок"

Учебный предмет: рисование песком на световом столе.

Тема занятия: "Зима".

Элементы сюжетной картинки: "Снеговик", "Елка", "Снежинка", "Сугробы", "Снег", "Изба".

Тип занятия: комбинированное (изучение нового материала; формирование умений и навыков; закрепление и развитие знаний, умений и навыков; практическая работа).

Продолжительность занятия – 45 минут.

Элементы сюжетной картинки: "Снеговик", "Елка", "Снежинка", "Сугробы", "Изба".

Цель: изучение и совершенствование новых и изученных техник.

Задачи:

  • формирование знаний о времени года "Зима";
  • формирование знаний о техниках рисования песком (засыпание, закидывание, процарапывание, насыпание);
  • Развивающие развитие навыка исполнения техники закидывания и засыпания для исполнения сюжета сугроб и вьюга;
  • развитие навыка исполнения сюжетного элемента "Елка" и "Снежинка" в технике процарапывания;
  • развитие навыка исполнения с использованием техники рисование пальцами с изменением положения большого пальца для сюжетного элемента "Снеговик" и "Снег".

Планируемый результат

  1. Знание о времени года и его особенностях;
  2. исполнение разных техник рисования песком (засыпание, закидывание, процарапывание, насыпание).

Межпредметные связи: музыка, художественное слово, физкультура (физминутка), изодеятельность и т.д.

Ресурсы: декоративные элементы (разноцветные камушки, бусины, пуговицы), карточки с графическими упражнениями, карточки с примерными сюжетами, кисти для стола, палочки для исполнения техники "процарапывания".

Ход урока

Этап Деятельность учащихся Деятельность учителя

Организационный момент

Цель: мотивация учебной деятельности, проверка готовности обучающихся, установление положительного контакта

Выбор стола для работы

Приветствие, перекличка.

Вводная часть, знакомство с темой и целью занятия.

Организует обучающихся.

Проводит инструктаж, Настраивает детей на работу.

Объясняет тему и цель занятия с использованием художественного слова.

Волшебница — зима А.С. Пушкин

Актуализация знаний

Цель – Подготовка кисти руки и пальцев к занятию

Разминка. Пальчиковые игры, самомассаж

- вращения кистями,

сжимание и разжатие пальцев к кулак

- разогрев каждого пальца, растиранием.

- хлопок.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до

друга)

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Демонстрирует действия для  обучающихся самопримером, сопровождает разминку стихотворением.Обращает внимание на положение рук и правильность выполнения разминки.

Проблемная ситуация, определение темы и цели урока

Цель: формирование знаний о правильном положении руки, закрепление (повторение) изученных техник рисования (изученного материала).

Рисование на световом столе.

Графические упражнения для разминки (карточки).

Повторение техники «засыпания», «закидывания», «насыпания», «процарапывания», «вытирания»

Постановка проблемной задачи:

- Какие техники рисования песком вы знаете? - Продемонстрируйте?

Обращает внимание на правильность  выполнения техник.

Контролирует правильное исполнение техник рисования.

Изучение нового материала. Включение в систему знаний

Цель: Изучение новой темы и сюжетных элементов. «Зима» Элементы сюжетной картинки: «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег», «Изба».

Исполнение элементов сюжета: «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег».  

Демонстрирует правильное выполнения каждого элемента и построение сюжета с использованием изученных ранее техник рисования песком.

Включение в систему знаний

Цель: развитие навыка исполнения изученных элементов «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег», «Изба»

С помощью педагога и самостоятельно выполнить элементы: «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег», «Изба»

Демонстрирует правильное выполнение и техники исполнения элементов: «Снеговик», «Елка», «Снежинка», «Сугробы», «Снег», «Изба».

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: Самостоятельно создать целостный сюжет из изученных элементов.

Развитие воображения.

Составление самостоятельного рисунка на основе изученных элементов сюжета «Зима» с применением подходящих техник и использованием для дополнения сюжета декоративными элементами(разноцветные камушки, бусины, пуговицы)

Организовывает самостоятельную работу обучающихся, контролирует правильное выполнение техник.

Итог урока. Рефлексия

Цель: анализ соотнесения поставленных задач с достигнутыми результатами. Постановка дальнейших целей.

Подведение итогов.

Приведение в порядок рабочего места после окончания занятий.

Прощание с педагогом.

Педагог задает вопросы ученикам: Получилась ли у вас картина? Что было сложно? Что не получилось?

Контролирует эмоциональное и физическое состояние обучающихся в конце урока. Просит привести рабочее место в порядок с использованием кисточек.

Прощается с учащимися и настраивает на дальнейшую работу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!