Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
- Умение наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
У учащихся могут быть сформированы:
- Понимание роли культуры и искусства в жизни человека;
- Эстетическая потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в практической творческой деятельности.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- Находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- Организовать место занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
Познавательные
Учащиеся научатся:
- Сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Учащиеся получат возможность научиться:
- Достигать более высоких и оригинальных творческих результатов
Коммуникативные
Учащиеся научаться:
- Пользоваться языком изобразительного искусства;
- Слушать и понимать высказывания собеседников;
Учащиеся получат возможность научиться:
- Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
- Вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся научаться:
- Работы гуашью.
- Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.
- Создавать рисунок с помощью одного цвета
- Представлять аудитории свою работу
Учащиеся получат возможность научиться:
- Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании рисунков.
Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа.
Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс;
Материально-техническое обеспечение:
План урока
1. Орг. момент – 2мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин.
3. Инструктаж по выполнению работы - 5 мин.
4. Практическая работа - (текущий инструктаж, индивидуальная работа) - 25мин.
5. Итог урока - 3мин.
6. Уборка рабочих мест - 5 мин.
Деятельность учителя и учащихся по формированию УУД
Элементы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности |
Прежде чем начать, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю- Где была пустота, Там, глядишь, - красота. краски Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там линия пройдет. - Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. - У нас всё готово к уроку. |
Приветствие. Проверяют готовность к уроку, настраиваются, расставляют все предметы правильно.
Кисточка
Краски
Карандаш |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
- Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. - А для того чтобы мы убедились в нужности красок мы посмотрим мультфильм. Просмотр мультфильма. - О чем говорилось в мультфильме? - Что забыли сделать с петушком? - К кому он обратился за помощью? - Какие цвета красок разукрасили петушка? - Верно, это три самых основных цвета! - Как вы думаете, а как получили остальные цвета? - Правильно путем смешивания! Такие цвета называются дополнительными.
- Кто догадался, какова тема нашего урока? - Правильно! Сегодня на уроке вы научитесь работать с красками и узнаете цвета этих замечательных красок. - Как называются краски, которые вы принесли? Рассмотрите свои краски. - Назовите цвета красок. - Какие вы ещё знаете цвета? - Какое настроение вы испытываете, когда разглядываете или рисуете? - Что напоминает вам цвет каждой краски? Физминутка по презентации. |
Высказывают предположения.
- О нарисованном петушке. - Раскрасить - К краскам -Синий, красный, желтый
- Смешали
- Разноцветные краски. - Гуашь Назыввают цвета свох красок. Дают свои варианты ответов.
Выполняют физминутку. |
Решение проблемы. Первичное закрепление (Вводный инструктаж по выполнению работы). |
-Скажите, а можно ли представить, если бы была одна краска и с помощье нее создать свою сказочную страну? - Я попробывала и у меня получилось. Я создала свою сказочную страну с помощью одного цвета! (показ) - Теперь предлагаю и вам нарисовать свою. Для этого выберите понравившийся вам цвет и приступайте к работе. По окончанию вам необходимо будет презентовать их, рассказать, что же такого сказочного скрывается в вашей стране! - Прежде чем вы начнете, давайте сделаем физминутку на кисти рук, а затем закрепим с вами правило работы с кистью. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять И начнем мы рисовать. Чтоб красиво рисовать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За ИЗО получим пять! Нужно держать кисточку за палочку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным. Предварительно кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки) обмакнуть в краску всем ворсом и только тогда можно начать рисовать. |
- Да
Выбирают цвет, закрепляют правило работы с кистью и красками и приступают к рисованию.
Выполняют физминутку. |
Самостоятельная работа |
Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся, осуществляет текущий инструктаж. |
Самостоятельная работа. |
|
- Заканчиваем. Свои работы крепим на доску. - Итак, давайте послушаем некоторые презентации сказочных стран. - У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании? - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? - Оцените себя: если вы потрудились сегодня на отлично, что похлопайте себе в ладошки 3 раза. Если хорошо – то 2 раза. Если у вас много чего не получилось, то хлопните один раз себе и попробуйте потренировать нарисовать дома какой-нибудь рисунок. Урок окончен |
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Отвечают на вопросы. Оценивание своей работы. |
|
Убераем все со своих столов. |
Занимаются уборкой. |