Основная цель обучения иностранному языку - научить ребенка общаться, будь то устная или письменная речь. Во 2 классе большая часть информации воспринимается на слух, хотя в учебниках в то же время даны диалоги на полстраницы.
Для того, чтобы обучающихся не страшили задания на чтение, предлагаем один из вариантов работы с текстом. Этот материал рассчитан на несколько уроков.
Прежде всего мы продолжаем детей знакомить с правилами чтения. Для этого мы записываем или (при наличии печатного варианта) приклеиваем новое правило в тетрадь.
ch [tʃ] chick
sh [ʃ] ship
ee [i:] cheese
ck [k] chick
Повторение лексики:
- На прошлом уроке мы познакомились с новыми словами. Вы удивитесь, сколько предложений мы можем составить, зная только эти слова.
- Давайте прочитаем и попробуем с вами перевести, о чем говорится в предложениях:
I live in a house.
I live in a little house.
I live in a big house.
A kitten is in a house.
A little kitten is in a big house.
It is a house.
It is a big house.
It is a little house.
- Как много предложений. А вы можете теперь сказать по-английски, где вы живете? (устные высказывания детей)
- Nanny Shine очень много рассказывала о себе. А сейчас еще хочет, чтобы вы знали, где она живет.
- Nanny Shine хочет знать, внимательно ли вы читаете ее рассказ. Она написала загадки и просит вас ответить, правда ли написана о ней или нет.
Hello! I am Nanny. I live in a house. My house is big. I have a mummy. I have a daddy. I have a sister. I have a brother. I have a grandma. I have a grandpa. I have a cat. My cat is big. I have a kitten. My kitten is little.
- Итак, ниже текста вы видите загадки от Nanny Shine. Если предложение верное, то ставьте галочку (v), если нет – крестик (x)
Не забываем обращать внимание детей на изменения в глаголах. Объясняем, что если мы рассказываем об одном каком-то другом человеке, о том, что он (она) делает, то добавляем в конце слова, обозначающего действие -s. (live - lives, have - has)
kitchen – кухня living room - зал
bathroom – ванная комната garden - сад
Where is… - Где… bedroom – спальня
- Дом - это не просто здание, оно состоит из комнат (rooms). Какие комнаты мы можем с вами назвать?
- Перед вами описание дома одной семьи. Давайте прочитаем рассказ и ответим на вопрос "Где находится…?". Ответом будет название комнаты.
It is a house. It is big. It is red and white. A family lives in the house. Mummy is in the house. She is in the kitchen. Daddy is in the living room. Grandpa is in the bedroom. Grandma is in the garden. She is happy.
I. Закончите предложения
II. Ответьте на вопросы. Подчеркните правильный вариант ответа.
- Расскажи, где живешь ты. Закончи предложения:
I live in … (a house/ a flat)
My (house/ flat) is … (big, little, not big)
My (house/ flat) has got… (rooms)
My (house/ flat) (has/ has not got) a garden.
Можно задействовать больше рецепторов восприятия. Самим нарисовать дом и подписать названия комнат на английском языке.
Рассмотреть готовый дом, определить, где и какая комната находится, также подписать. Нарисовать дом мечты. Написать 2-3 предложения в описании.