Педагогическая цель: Создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [о] и буквой О, о.
Задачи урока:
Основные понятия: звук, слоги.
Учебно-методический комплекс: букварь (1 класс), УМК "Планета знаний", учебная доска, рабочие тетради, ручки, компьютер, проектор.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организация начала урока |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Романовна. - Сначала сядут девочки. Теперь присаживаются мальчики. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: букварь, рабочая тетрадь, письменные принадлежности. |
Приветствуют учителя. Присаживаются.
- Хорошее, радостное.
Проверяют готовность к уроку.
|
Формулирование темы, постановка цели, задач
|
- Как гудит сильный ветер? - Как шумят деревья? - Как фыркает ежик? - Как рычит собака? - Что мы сейчас произносили? (Звуки) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Чем различаются гласные от согласных звуков? - Какие согласные звуки вы уже знаете? А гласные? Откройте свои учебники на странице 34 (3 и 4) Посмотрите на ленту, какую букву мы сегодня будем изучать? - Тема урока звучит так: «Звук [о] и гласная строчная буква «о»», Как вы думаете, чему мы будет учиться на уроке? Сегодня мы будем повторять и продолжать работать с буквой о, читать слова с данной буквой. Цель: «закрепление знаний о звуке [о] и букве «о» |
Называют тему и цель урока. |
Изучение нового материала
|
Посмотрите на доску, кто изображён? (Мальчик) Каким кротким словом мы можем заменить слово мальчик? (Он) Попробуйте сами придумать слова, которые мы можем заменить на короткое слово он? Кто изображён на следующей картинке? (Девочка) Каким коротким словом можно заменить? (Она) Попробуйте сами придумать слова, которые мы можем заменить на короткое слово она? А на третьей картинке что? (Солнце) Каким словом мы можем заменить? (Оно) придумайте слова. Это сложно, но подумайте. Посмотрите в учебнике вверху задание, мы только что с ними познакомились. 1. Соотнесите рисунки и слова. Что изображено? (туча, капля, облако, дождь, луна, звезда, луч, солнце, месяц). Какое слово мы можем использовать вместо слова туча? (она) Солнце (оно), месяц (он) и т.д. |
Стол, стул, карандаш, пенал, букварь.
Тетрадь, ручка, парта, дверь, ежик.
Окно, небо, яблоко, ведро, пальто, молоко, поле, стекло, село. |
Физкультминутка |
- Ребята, пора отдохнуть. Встаньте на безопасное расстояние друг от друга. Повторяйте движения под видео. - Присаживайтесь на места. |
Видеофрагмент |
Закрепление нового материала
Гимнастика для глаз
Задание
Чистоговорка
|
Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что нам тут нужно сделать? Чего не хватает? Давайте дополним слоги, так, чтобы у нас получилось целое слово. Му́|ха. Кто изображён первым? Какого слога не хватает? Сколько слогов в этом слове? А как вы определили, что в этом слове 2 слога? Разделим на слоги хлопками. Поставим ударение? Хором произнесём, протягиваем. На какой слог падает ударение. Следующие изображение. На|со́с. Какого слога не хватает? Сколько слогов в этом слове? Разделим на слоги хлопками. Поставим ударение? Хором произнесём, протягиваем. На какой слог падает ударение. Ну|ли́, ба|на́н, ра́|ма, но́|ты, кар|ма́н, а|ло́|э. Что такое алоэ? Запомните, как пишется это слово. Мы с вами повторили слоги, буквы и познакомились с буквой о. Наши глазки должны отдохнуть. Слушайте внимательно и выполняйте только глазами. Посмотрели на вверх, вниз, вправо, влево, ещё раз только быстрее, и ещё быстрее, завершаем круговыми движениями. А теперь мы готовы работать дальше. Выполним задание. Работа на доске (три задания) А теперь посмотрите. Мы прочитаем с вами чистоговорку. Как вы думаете, что такое чистоговорка? Чистоговорка – это текст, который помогает развивать речь. Чистоговорка образована от слова чисто. Чистоговорка помогает делать нашу речь чистой. А сейчас мы с вами будем развивать речь. Прочитаем первую строку. Посмотрите на последний слог (ом). Найдите его в последнем слове в этой строке. Прочитаем следующую строку.
|
Не хватает слогов.
2 слога (му-ха)
Сколько в слове гласных, столько и слогов. На первый (му)
сос. 2 слога
На второй (сос)
Это растение.
Мо-эн-на-ом – в тихой речке жил-был сом.
Ну-эм-но-ма – Вася стал ловить сома. Му-ан-ма-но – хитрый сом ушёл на дно. |
Итог урока |
- На этом наш урок подходит к концу. - Какой букве был посвящен урок? - Чему учились на уроке? - Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? |
|
Рефлексия |
- Ребята, если наш урок был полезен поднимите карточку зелёного цвета, если у вас возникли затруднения, то красную. - Спасибо вам за активную работу, до свидания! |
Оценивают свою деятельность. |