План-конспект классного часа "Что такое доброта?"

Цель: создать благоприятные условия для формирования позитивного опыта и потребности в толерантном поведении младших школьников.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием "доброта";
  • показать значимость доброты как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;
  • выявить основные правила толерантного поведения; сформировать позитивное представление о толерантном поведении;
  • воспитывать доброжелательность, стремление совершать добрые дела, поступки.

Оборудование: проектор, презентация, солнышко, тучки, сердечки, кружочки, разрезные пословицы.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель: Ребята, послушайте песню "Что такое доброта?"
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (О доброте)
- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Сообщение темы классного часа

- А как думаете вы, что такое доброта? (Это когда делаешь что-то хорошее другому. Помочь в беде например)
- Обратимся к определению в толковом словаре С. Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

- Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
- Все эти слова написаны на доске. Как вы думаете, что общее во всех этих словах? (Корень "добро")
- Правильно. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Основная часть

Учитель: Рассмотрите картинки. Что вы можете сказать о детях, изображенных на этих картинках.
- Какой совет можно дать этим детям? (Все эти дети совершают добрые и искренние поступки)
- Правильно.

Случаи из жизни

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость и незащищенность)
- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Нет)

- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Да)
- Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Нет)

- Народная мудрость гласит: "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.

- Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого.
- Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Работа с пословицами

Учитель: Доброта - это самое ценное нравственное качество человека. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мудрость!
- Составьте пословицу из слов и объясните ее смысл.

  • Добра желаешь, добро и делай.
  • Добрый человек добру и учит.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • За добро добром плати.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.

Игра "Добрый или злой"

- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой.
- Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами. (Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)

Игра "Освободи солнце"

- Не случайно говорят "Доброта, что солнце". Как вы понимаете это выражение? (Это когда ты делаешь добрые дела окружающим становится чуть-чуть теплее)
- Солнце озаряет всех своими лучами. Что мы ощущаем от этих лучей? (Тепло)

- Значит, от доброты и заботы мы тоже чувствуем тепло. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (Добра)
- В нашем классе светит солнце, но оно какое-то холодное. Серые злые тучки закрыли его. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым.
- Замените злые слова добрыми. (Дети называют антонимы и убирают тучку, на лучиках появляются добрые слова)

Грубый - ... (ласковый)
Злой - ... (добрый)
Грустный - ... (веселый)

Горе - ... (счастье)
Вражда - ... (дружба)
Обман - ... (правда)

Невежливый - ... (вежливый)
Ненависть - ... (любовь)

- Молодцы! Освободили солнышко от злых тучек. Теперь оно нам дарит свою улыбку и тепло.
- Рассмотрите ситуацию.

Притча

Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени:
- Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ.

Вот что он сказал:
- Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая.

- Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом.

- Понятно, - ответил мальчик.
– А кто же из них побеждает?

- Все зависит от человека, - закончил дед.
- Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать? (Что все зависит от человека. Какие поступки ты будешь делать больше, тем станешь)
- За многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе.
- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Практическая работа "Заполни сердце добротой"

- Ребята, как вы считаете, где живет доброта? (В сердце)
- Правильно. Чтобы наше сердце было добрым, мы должны заполнять его добротой, добрыми делами и поступками.

- Что должно жить в сердце доброго человека, запишите на сердечках, которые вы приготовили. Чем больше мы заполним свои сердца добром, тем меньше будет оставаться места для зла.
- А теперь прикрепите свои "сердечки" на доску. Вот сколько добрых сердец в нашем классе!

Подведение итогов классного часа

- О чем мы сегодня говорили? (Ответы учащихся)
- Что взяли для себя?
- Пусть сердце, мысли слова и дела у людей будут добрыми. Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела.

Рефлексия

- Дети, у каждого на парте лежит голубой кружочек, представим себе, что это маленькая капелька вашей доброты. А если эти капельки мы соединим? (Дети выходят к доске и крепят капельки, образуя ручеек)

- Что получилось? Из капелек у нас получился ручеек доброты. Выпустим мы его из класса, а там он встретится с другими ручейками и уже образуется река доброты.
- А когда доброта нашей школы встретится и сольется с другими такими же реками, то уже будет целое море доброты.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Помочь маме по дому. Накормить бездомных животных. Помочь учителю донести тетради до кабинета. Уступить места пожилым людям)

- Я желаю вам ребята, каждый свой день начинать с доброй улыбки, добрых поступков и тогда, обязательно, у нас будет такое море доброты.
- Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается.

Размер:
23.47 Kb
Скачали:
3
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса