Воспитательное мероприятие "От добрых слов - к добрым делам"

Цель и задачи занятия:

  • формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
  • формировать нравственные идеалы на положительных примерах;
  • прививать воспитанникам такие качества личности как доброта, милосердие, любовь, добропорядочность и уважение к окружающим.

Форма проведения: интерактивная работа в малых группах.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал, видеоролик,

Ожидаемые результаты:

  • понимание значения доброты, доброго поведения человека;
  • проявление заботы об окружающих;
  • использование в речи вежливых слов.

Ход мероприятия

Организационный момент

Упражнение "Ожидание"

Учитель: Ребята от каждого мероприятия мы обычно что-то ожидаем. И от сегодняшней нашей встречи мы тоже чего-то ждем. (Обучающиеся на стакерах пишут свои ожидания от мероприятия)

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном для каждого человека… Внимание на экран. (демонстрация видеоролика "Притча о доброте")

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (о доброте)
- Доброта… Что означает это слово? (высказывание детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Учитель: Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

  • Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
  • Добрый человек любит природу и бережет ее.
  • Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  • Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

- Конечно, доброта, милосердие, радость, переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
- Говорят, что у каждого есть чаша терпения, а мне кажется что у каждого человека есть и своя чаша доброты.
- Отливая из своей чашки доброты в другую чужую мы делимся добротой, но ваша чаша, ребята, всегда должна оставаться полной.

Основная часть

- Сегодня мы с вами попробуем наши чаши доброты наполнить до краев. Для этого потребуется ваша любовь, доверие, откровенность и желание.

Задание 1

- Ребята, а какие пословицы о доброте вы знаете? (ответы детей)
- Каждой группе необходимо собрать пословицу о доброте из предложенных слов.

  1. Жизнь дана на добрые дела.
  2. Доброе слово лечит, а худое калечит. (1 группа собрать из слов)
  3. Про доброе дело говори смело.
  4. Злой не верит, что есть добрые люди.
  5. Злом за зло не воздавай.
  6. Учись доброму – плохое на ум не пойдет.
  7. Злой человек не проживет в добре век.
  8. Не ищи красоты - ищи доброты. (2 группа собрать из слов)
  9. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  10. Мир не без добрых людей.
  11. Худо тому, кто добра не делает никому.
  12. 1Не хвались серебром, а хвались добром. (3 группа собрать из слов)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось, ребята.

Задание 2. "Игра-анаграмма"

- Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. А где же она живет?
- Предлагаю образовать новые слова, в которых спрятано слово "добро". (раздаточный материал: душа, сердце, желание, порядок, совесть, нрав)

Добродушный, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, добронравный.

- Как вы понимаете эти слова?

Задание 3. Эксперимент

Эксперимент демонстрирует силу словесного воздействия на человека. Убеждает осторожно выбирать слова в общении с людьми, относиться к ним с уважением, с добротой.

- А сейчас мы проведем эксперимент. Перед вами лежат бумажные фигурки человека.
- Пока я считаю до трех, вы будете говорить обидные слова своей фигурке, но только мысленно, потому что обидные слова вслух нельзя произносить.
- С каждым обидным словом вы будете ее сминать. (учитель считает, дети действуют)

- Отложите фигурку. Посмотрите на нее. Как она теперь выглядит? Почему? А можно это как-то исправить? Как?
- Хорошо, тогда давайте извинимся перед нашей фигуркой, скажем ей приятные слова.
- Я буду считать до трех, а вы вслух будете произносить слова извинений и комплиментов, и с каждым приятным словом разворачивать, расправлять фигурку.

- Только слова должны произноситься громко, потому что добрых слов не надо стесняться, их нужно говорить уверенно и решительно. (учитель считает, дети действуют)
- Посмотрите снова на нее. Она теперь лучше выглядит? Стала ли она прежней? Почему?
- Какой вывод вы сделали для себя, проведя этот эксперимент?

Микро-вывод: обидные слова оставляют раны в душе человека навсегда, поэтому нужно осторожно выбирать слова, которые произносим, с уважением относиться друг к другу и к окружающим нас людям. Порой мы можем обидеть человека даже не сказав спасибо.

- А какие еще вежливые слова вы знаете?
- А как вы думаете, добрый человек обязательно должен быть вежлив?
- Доброта действительно живет в этих словах: здравствуйте, до свидания, благодарю, разрешите, спасибо, простите, прощайте.

Задание 4. Разбор ситуаций

Учитель: Вы молодцы, знаете много добрых, вежливых слов. Ведь добрый человек должен не только знать вежливые слова, но и совершать добрые поступки. Каждый в жизни сталкивается с различными ситуациями, вот например…

Ситуация 1

Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Светкой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!
Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте")

Ситуация 3

Витя и Олег – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Олег – не очень. Витя по-доброму относится к Олегу, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.
- Ребята, добрые люди живут рядом с нами и совершают добрые поступки. Добрых людей гораздо больше, чем мы с вами думаем. Я хочу Вас познакомить с самыми трогательными и добрыми историями, которые произошли в 2019 году.

1. Сотрудник ГИБДД Челябинска Сергей Милюков остановил поток машин и помог хромой собаке перейти дорогу. Как выяснилось позднее, около двух месяцев до этого случая он спас жизнь девушке с приступом. Пользователи соцсетей окрестили полицейского самым добрым инспектором ГИБДД.

2. История Влада Устьянцева из Карабаша дошла до "Первого канала": столько в ней горя и надежды… Парень разбился на мотоцикле и получил серьезные травмы. От него отказались родственники. Но абсолютно чужая женщина, медсестра хирургического отделения Наталья Кушнякова взялась (с помощью других санитарок) поднять Владислава на ноги и стала ему вместо родной матери.

"Все, что ему нужно - доброта. Мы его не бросим!", - сквозь слезы произносит, подавая пример всей стране, героиня. Реабилитация Влада продолжается.

3. В Челябинске дорожная служба ради спасения котенка демонтировала столб дворового освещения. Животное почти двое суток просидело в яме под опорой фонаря, куда провалилось, спасаясь от собаки.

4. В городе Благовещенске волонтеры помогают одиноким пенсионерам. "Очень часто перед Новым годом мы вспоминаем о детях, но редко вспоминаем об одиноких пенсионерах, у которых нет никого.

Они доживают свой век в одиночестве. Вот уже два года подряд мы дарим им маленькую сказку, показывая, что о них помнят", – рассказал волонтер Игорь Меметов.

5. В социальных сетях появилась история о брошенном дворовом псе, которого волонтеры вытащили из канализационного колодца в городе Троицке. Хвостатый бедняга провел на глубине около 3-х метров почти неделю, и неизвестно, как бы сложилась его дальнейшая судьба, если бы не люди с большим сердцем, которые не смогли пройти мимо измученной дворняги.

- Ребята, эти поступки вызывают искреннее восхищение и вдохновляют окружающих стать лучше.
- А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? Делая добро, какие чувства вы испытывали?

Задание 5. Упражнение "Чаша доброты"

- Сегодня очень много говорили о доброте, о добрых поступках.
- Я думаю, что у каждого чаша наполнилась и может даже переполнилась, я предлагаю вам сделать чашу доброты и наполнить ее добрыми словами, поступками и делами для вашего класса. (из раздаточного материала обучающиеся выполняют задание)

- Какая красивая чаша у вас получилась. Заботьтесь о ней, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Итог занятия. Рефлексия

- Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.
- А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.

Упражнение "Ожидание"

- Сбылись ли ваши ожидания?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час