Цель:
Оснащение: интерактивная доска, учебник, сердечки
1. Круг радости
(Четверостишие проговаривается построчно за учителем).
Рады всем, кто к нам пришел сегодня!
Рады всем, кто встал в широкий круг!
Рады, потому что всех мы любим!
Рады потому, что каждый – друг!
2. Постановка темы и цели
Каждая группа получает буквы, из которых составляются слова: ЛЮБОВЬ и СЕРДЦЕ.
Тема нашего урока: Любовь в моем сердце.
Сожмите кулачек. Такого размера наше сердце. И я точно знаю, что у каждого из вас в вашем сердечке живет любовь.
3. Беседа
- Что же такое любовь? (Ответы детей)
- А вот такое толкование этому понятию дает словарь Ожегова:
Любовь –
1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.
2. Чувство глубокого расположения, самоотверженности и искренней привязанности (любовь к Родине, родителям, детям).
3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-либо (танцами, чтением, животными).
4. Пристрастие, вкус к чему-либо (к пище).
- Кого можно любить? Кого мы любим? Что мы любим?
- За что вы любите своих родных, друзей?
- А может ли человек любить всех окружающих его людей? Почему?
Каждому человеку необходимо любить самому и быть любимым другими людьми, потому что любовь объединяет людей.
4. Слайды «Любовь в моем сердце»
5. Учебная информация
В сердце каждого человека живет любовь к близкому человеку, родной стране, природе.
6. Давайте почитаем
- Умеете ли вы любить?
1) Чтение притчи «Девочка и роза».
2) Анализ произведения.
- Как вы думаете, что помогло розе расцвести?
Любовь как солнце, согревает человека, животных и растения.
3) Стихотворение Ескена Елубаева «Если любишь маму».
Спроси:
- Кто маму любит?
Услышишь: «Я!» в ответ.
Ни у кого ответа
Другого просто нет!
Но я, по крайней мере,
Не каждому поверю.
А вот Асану – верю я,
Он маму очень любит:
Уж если что-то обещал –
От слова не отступит.
Поможет маме дом убрать
И сядет за задачник.
И часто маме говорят:
«У вас хороший мальчик!»
Вот на собранье пригласил
Родителей учитель –
И вот, краснея, прячет взгляд
Какой-нибудь родитель.
Зато Асана мама
И радостно, и прямо
Глядит на педагога,
Смущенная немного:
Ведь если хвалит педагог,
У мамы – любящий сынок!
- Кто маму любит? –
Не спеши,
Но если ты уверен –
Сначала делом докажи,
И мы тебе поверим!
7. Минута тишины
Звучит нежная музыка.
- А теперь мы предлагаем вам побыть наедине с собой...
Сядьте удобнее, можете закрыть глаза.
- Представьте себе, что любовь - это свет, озаряющий мир. От этого света людям становиться тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. Любовь - это чувство, которое наполняет особым смыслом жизнь человека. У любящего человека добрый приветливый взгляд. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом. Пожелайте мысленно им удачи во всех делах.
8. «Мудрые слова»
Добрые дела – друзья любви.
Проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Для выражения любви не обязательно совершать громкие, большие дела, можно просто сказать человеку приятное, предложить ему свою помощь.
9. «Добрые советы»
Ребята, помните, что любовь в сердце – это добрые мысли, слова и дела.
Любовь – не только основа добрых семейных отношений, дружбы, но и обязательное условие общения человека с человеком во всех жизненных проявлениях. Любовь к людям – это условие существования человека в мире.
10. Творческая работа.
На своих сердечках нарисуйте, кого вы любите, что вы любите. (Дети рисуют, звучат песни о маме, о семье).
А теперь вашими сердечками украсим наше большое сердце.
11. «От сердца к сердцу»
Нам вместе жить, учиться вместе,
Нам вместе петь, играть, творить.
А значит, не годится ссориться,
Ведь важно всех вокруг любить!
Исполнение песни «Спасибо».