Классный час для 3 класса "Правила дорожного движения, знай и соблюдай!"

Цель: формирование представления учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • формирование ответственности за свою безопасность и безопасность других на дороге;
  • развитие чувства сопереживания и эмпатии к участникам дорожного движения;
  • воспитание уважения к правилам, которые помогают обеспечить безопасность.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

– Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите на своего соседа по парте, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость.
- Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. Я вижу вы настроены на занятие, садитесь.

Этап целеполагания

– Тема сегодняшнего занятия очень серьезная и важная для каждого из нас, но для того, чтобы узнать, какая будет тема, предлагаю посмотреть знакомый вам всем мультфильм.

Просмотр мультфильма "Смешарики" "Азбука безопасности – Пешеходные правила"

– Что это за мультфильм и о чем он? (Ответы учащихся)
– Верно, это мультфильм "Смешарики", серия о пешеходных правилах. Почему Крош и Ежик чуть не попали в беду?

– Да, это из-за того, что они не знают правила дорожного движения, знаки и что они обозначают.
– Могло ли случиться такое, если бы Крош и Ежик внимательно слушали взрослых и запоминали, что они говорят о правилах безопасности на дороге?

– Как вы думаете, какая тема нашего занятия, о чем мы будем сегодня говорить?
– Верно, тема занятия: "Правила дорожного движения, знай и соблюдай!"

- А как вы думаете, какая будет цель? О чем нам надо сегодня узнать?
– Цель нашего занятия: повторить правила дорожного движения, основные дорожные знаки и их значения.

Этап организации совместной деятельности

Правила дорожного движения (ПДД) - это набор норм и правил, которые помогают людям правильно передвигаться по дорогам. Они созданы для того, чтобы обеспечить безопасность всех, кто находится на дороге, таких как водители, пешеходы и пассажиры.

- ПДД включают в себя разные вещи, такие как, как вести себя на дороге, как переходить улицы, и как использовать дорожные знаки и светофоры.
- Например, правила говорят, когда можно переходить улицу, как нужно себя вести на пешеходных переходах и какие знаки нужно соблюдать.

– Посмотрите на доску, рассмотрим изображения. (Обсуждение изображений на тему "правила дорожного движения" на доске)
– Как вы думаете, зачем нужны правила дорожного движения?

– Главная цель этих правил — уменьшить несчастные случаи и травмы на дорогах. Когда все следуют правилам, вероятность происшествий становится меньше.
- ПДД помогают организовать движение и делают его понятным, что увеличивает безопасность для всех. Соблюдение правил дорожного движения очень важно.
- Это помогает защитить не только себя, но и других людей на дороге. Если мы будем соблюдать ПДД, мы сделаем дороги более безопасными для всех.

– Ребята, а вы любите разгадывать ребусы?
– Я вывешу ребусы на доску, смотрите внимательно, ваша задача – их разгадать. (На доску вывешиваются ребусы (дорога, пешеход, знаки), учащиеся разгадывают ребусы)
– Повторите еще раз, какое слово было загадано в последнем ребусе?

– Верно, это слово "знак". А хорошо ли вы знаете дорожные знаки?
– Проверим это, сейчас вы будете работать в парах, я раздам вам части знаков. Ваша задача – их собрать, кто выполнит задание, поднимает руку. (Учащиеся собирают пазлы в парах)
– Я вижу вы уже справились, давайте проверим, что у вас получилось. (На доску вывешивается по одному эталону каждого знака, учащиеся сверяются)

– Поднимите руку, у кого получилось правильно собрать пазл.
– Молодцы, я вижу почти все безошибочно собрали дорожные знаки, давайте обсудим, что значит каждый из них.
– У какой пары получился знак № 1? (Учитель показывает это знак на доске)

– Что он означает?
– Этот знак предупреждает автомобилистов о появлении детей на дороге.
- Увидев его, водитель должен усилить внимание и сбавить скорость, чтобы успеть затормозить, если на дорогу вдруг выбежит ребенок. У кого получилось собрать знак №2?
– А что он означает?

– Это знак "Велосипедная дорожка". Этот знак означает, что двигаться на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а не по проезжей части. У кого получился знак № 3?
– Кто скажет, что означает этот знак?

– Верно, данный знак однозначно сообщает участникам дорожного движения, что проезд на велосипедах в данном месте строго запрещен. У кого получилось собрать знак № 4?

– Что он означает?
– Этот знак для водителей, он предупреждает, что впереди будет пешеходный переход и надо ехать очень внимательно. А у кого получился знак №4?

– Посмотрите, этот знак отличается от предыдущего только цветом, как вы думаете, что он означает?
– Этот дорожный знак для пешеходов, он означает, что дорогу переходить нужно именно здесь, так как тут пешеходный переход.

– Итак, подведем итог о дорожных знаках. Что вы можете сказать о их цвете, что символизирует красный цвет, а что синий?
– Синие знаки информируют, дорожные знаки в красных треугольниках предупреждают, а в красном круге запрещают.

- Я вижу вы хорошо усвоили, какие дорожные знаки встречаются чаще всего и теперь будете знать, как вести себя на дороге, когда видите эти знаки.
– Вы хорошо потрудились, время отдохнуть, аккуратно встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной:

Физминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,
И за парты тихо сели.
Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И работать продолжаем.

– Предлагаю вам выполнить еще одно задание. Я буду вывешивать на доску изображения с людьми, которые являются пешеходами.
- Ваша задача – определить, соблюдает ли человек правила дорожного движения или нарушает их.

- Я буду по одному человеку вызывать к доске, если пдд соблюдены, вам надо перенести изображение в колонку "Верно", а если нарушены, то в колонку "Не верно" и объяснить, как надо было поступить.
- Остальные ребята в это время показывают сигнальные карточки зеленого цвета, если согласны с одноклассником или карточки красного цвета, если не согласны.

Учитель вывешивает по одному изображению на доску, учащиеся с помощью сигнальных карточек обозначают, соблюдены ли правила дорожного движения, если нет, рассказывают, как надо повести себя в той или иной ситуации.

– Молодцы, я вижу вы хорошо знаете правила дорожного движения и думаю каждый из вас соблюдает их и правильно ведет себя, когда находится на проезжей части.
- Если это так, покажите сигнальные карточки зеленого цвета. Если вы забываете о правилах дорожного движения, покажите красные карточки. (Учащиеся показывают сигнальные карточки)

– Я рада, что вы все внимательные на проезжей части.
– Предлагаю вам выполнить творческое задание. Вы каждый день перед уроками, на переменах и после уроков выходите в коридор.

- Ваши одноклассники и дети из других классов передвигаются по коридору в то же время. Ваша задача – придумать и нарисовать знаки, которые могли бы действовать правилами в коридоре вашей школы.
- Приготовьте карандаши, сейчас я раздам вам бумагу и вы начнете рисовать. На выполнение задания у вас три минуты.

Учащимся раздаются листы бумаги, в течение трех минут они изображают придуманные ими знаки.
– Итак, я вижу вы уже справились с заданием, положите свой знак рядом со знаком своего соседа по парте. Оцените работы друг друга.

– Теперь поднимите свои знаки и покажите мне. (Показывают)
- У вас отлично получилось!

Этап рефлексии, подведение результатов

– Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии, какая у нас была тема? (Ответы учащихся)
– Какая была цель?
– Да, наша цель была: повторить правила дорожного движения, узнать основные знаки и их значения. Мы достигли этой цели?

– А какие задания помогли вам вспомнить правила дорожного движения и узнать дорожные знаки?
– Какие дорожные знаки вы запомнили?

– Оцените себя. Если вы справлялись со всеми заданиями, вам было интересно выполнять их и узнавать что-то новое, покажите сигнальные карточки зеленого цвета.
- Если у вас были трудности с заданиями, покажите сигнальные карточки красного цвета. (Учащиеся показывают сигнальные карточки)
– Молодцы, вижу что почти все справились с заданиями, а те у кого возникали трудности, теперь знают, как их решить.

Этап эмоционального завершения занятия

– Какие задания вам запомнились больше всего? (Учитель опрашивает учащихся)
– Предлагаю вам сделать совместное фото, выйдите ко мне со своими знаками, сделаем фотографию. (Фотографируются)
– Спасибо вам за занятие, мне очень понравилось с вами работать, до свидания!

Размер:
21.53 Kb
Скачали:
8

Метки к статье: классный час, 3 класс, ПДД