Цель и задачи классного часа:
Оборудование: проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Педагог читает стихотворение Нины Саконской "Разговор о маме".
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Зато, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое,
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее.
- Итак, ребята, я предлагаю вам накануне Женского дня 8 Марта поговорить о мамах.
- Кем для человека является мама? (ответы детей)
- Самым первым учителем, потому что учит делать первые в жизни шаги, произносить первые слова, отличать хорошее от плохого, объясняет, что можно, а чего нельзя.
- Мама является главным доктором, от одного поцелуя которого может перестать болеть живот или сбитая коленка.
- Мама проводит у постели больного ребенка бессонные ночи, ни на минуту не оставляя его одного, заботливо ухаживая за ним.
- Мама - самый главный слушатель и советчик. К ней можно прийти со своими обидами и огорчениями, поплакать у нее на плече, попросить совета. Она вас внимательно выслушает и поможет решить, казалось бы, неразрешимые проблемы
- Мама - это верный друг на всю жизнь. И этой дружбой нужно уметь дорожить. Если мама ругает вас, значит, вы это заслужили; если мама наказала вас, значит, она очень хочет, чтобы вы задумались о своем поведении и не повторяли подобных ошибок.
- Не обижайтесь на маму, подумайте о том, что она постоянно заботится о вас, и ей тоже бывает обидно и больно, когда вы ее огорчаете.
- А теперь, скажите, какая она - ваша мама. Постарайтесь подобрать как можно больше искренних слов.
На доску прикрепляют определения. Примеры: Моя мама (какая?) добрая, нежная, милая, заботливая, красивая, отзывчивая, любимая, веселая, энергичная, активная, аккуратная, трудолюбивая.
Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
- Ребята, давайте поиграем...
Игра "Мамочка"
- Я буду задавать вопрос, а вы хором, отвечайте: "Ма-моч-ка!" Только дружно и громко.
- Ребята, скажите пожалуйста, ваши мамы вкусно готовят? (Дети отвечают)
- Я предлагаю вам приготовить борщ, такой же вкусный, как и у ваших мам.
- У вас на столах лежат картинки с изображением продуктов, и кастрюля, в которой вы будете готовить борщ, но для начала нужно подобрать только те продукты, которые используются для его приготовления.
- Молодцы! Все приготовили вкусный борщ, как готовят наши мамочки. Представьте сколько труда и сил уходит у наших мам, чтобы накормить вас.
- Послушайте сказку Василия Сухомлинского.
Видеоролик
- Скажите, ребята, чем седьмая дочка отличается от своих сестер? (отвечают на вопросы педагога)
- Что труднее: красиво говорить или красиво поступать?
- Как выдумаете, что могла бы каждая из дочек сделать для матери?
- Как поступаете вы, когда видите свою маму уставшей?
- Положите на тетрадь свою ладошку, обведите ее цветным карандашом, затем на каждом пальчике ручкой напишите, как вы собираетесь в дальнейшем помогать маме: например, протирать пыль, мыть посуду и т.д. (Дети рисуют, пишут)
- Назовем этот рисунок "Рука помощи". (Делают подпись к рисунку)
- Не забудьте этот рисунок показать своим мамам.
- Дорогие, девчонки! Поздравляем вас с наступающим праздником, с 8 марта!
Классный час наш кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, богаты,
Всем дарите добрый свет!
Приходите всегда в школу
И живите много лет!
- Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.