Классный час по теме "История снежинки"

Цель: вспомнить что такое снежинки и как они появляются.

Задачи:

  • познакомить учащихся с видами снежинок и процессом их возникновения;
  • расширить кругозор учащихся о снежинках;
  • развивать внимание и воображение.

Ход классного часа

- Что такое снежинка? (ответы детей)

Снежинка – это очень маленький кристаллик льда

- Вы когда-нибудь рассматривали снежинки?

- Первыми необычный тип снежинки заметили китайцы - о снежных кристалликах с шестиконечной симметрией написал ученый Хан Ин: "Цветы растений и деревьев обычно пятиконечные, но цветы снега всегда имеют шесть концов".

- Это только начало изучения снежинки. Жил философ он в 135 году до нашей эры.
- Как вы думаете, все снежинки одинаковые?

- В то время, когда не было тех технологий и инструментов для изучения различного материала, многим в снежинке виделись разные фигуры и очертания, а также контуры цветов и стрелок. Например, английский астроном разглядел в снежинке шестиконечную симметрию пришельца с небесных высот.

- И тот, благодаря кому наконец-то открылось разнообразие снежинок, стал Уилсон Бентли. Все свои 60 лет он посвятил одиноким съемкам снежных кристалликов.
- Позже снежинками занялся японский физик. Он основал лабораторию низких температур, где начал производить свои собственные, искусственные снежинки.

- А бывают ли гигантские снежинки? (да, если снежинку сделать из бумаги)
- Снежинку диаметром 38 сантиметров будто бы видели в 1887 году в американском штате Монтана. Его даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса, правда, без фото.
- Как вы думаете, почему снежинки так медленно падают?

- Они падают так медленно, потому что на 95% состоят из воздуха.
- Ребята, а вы любите наблюдать за тем, как идет снег?

- Поиграем в игру "Поймай снежинку".
Под музыку нужно будет раскидывать снежинки, а учащиеся будут их ловить.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!