Цель: вспомнить что такое снежинки и как они появляются.
Задачи:
- Что такое снежинка? (ответы детей)
Снежинка – это очень маленький кристаллик льда
- Вы когда-нибудь рассматривали снежинки?
- Первыми необычный тип снежинки заметили китайцы - о снежных кристалликах с шестиконечной симметрией написал ученый Хан Ин: "Цветы растений и деревьев обычно пятиконечные, но цветы снега всегда имеют шесть концов".
- Это только начало изучения снежинки. Жил философ он в 135 году до нашей эры.
- Как вы думаете, все снежинки одинаковые?
- В то время, когда не было тех технологий и инструментов для изучения различного материала, многим в снежинке виделись разные фигуры и очертания, а также контуры цветов и стрелок. Например, английский астроном разглядел в снежинке шестиконечную симметрию пришельца с небесных высот.
- И тот, благодаря кому наконец-то открылось разнообразие снежинок, стал Уилсон Бентли. Все свои 60 лет он посвятил одиноким съемкам снежных кристалликов.
- Позже снежинками занялся японский физик. Он основал лабораторию низких температур, где начал производить свои собственные, искусственные снежинки.
- А бывают ли гигантские снежинки? (да, если снежинку сделать из бумаги)
- Снежинку диаметром 38 сантиметров будто бы видели в 1887 году в американском штате Монтана. Его даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса, правда, без фото.
- Как вы думаете, почему снежинки так медленно падают?
- Они падают так медленно, потому что на 95% состоят из воздуха.
- Ребята, а вы любите наблюдать за тем, как идет снег?
- Поиграем в игру "Поймай снежинку".
Под музыку нужно будет раскидывать снежинки, а учащиеся будут их ловить.