Классный час для 3 класса "Живи, родник, живи!"

Цель урока: расширить знания о воде, показать роль воды в жизни человека.

Задача: воспитывать бережное отношение к роднику родного края, прививать любовь к окружающему миру.

Оборудование: плакаты-высказывания великих людей о воде, конверты с разрезанными на слова пословицами, фотографии родника и купели.

Форма проведения: беседа-путешествие

Ход урока

Учитель: Сегодня мы проводим классный час о богатстве нашей Земли, об источнике жизни всего живого на нашей планете.
- Отгадайте загадку и назовите тему нашего классного часа.

Меня льют, меня пьют.
Везде всем нужна я,
Кто я, узнай, такая? (Вода)

РодникРодник

- Да, мы будем говорить о воде, ее свойствах и значении для человека. Вода – главное наше богатство на земле. Почему, как вы думаете, ребята?
Дети: Без воды мы не можем жить. Мы пьем ее, готовим пищу, умываемся, стираем, поливаем цветы, деревья, летом купаемся. Без воды невозможна жизнь!
Учитель: Мы совершим с вами путешествие.

Станция "Загадки"

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (Сосульки)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
День и ночь кричит,
А голос не устает? (Водопад)

Кругом вода,
А с питьем беда. (Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)

Дождь прошел, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)

Станция "Познавательная"

Учитель: Перед вами, ребята, глобус. Раскрутите его. Что вы увидели?
Дети: Он совершенно одноцветный - голубой.
Учитель: Почему?

Дети: Вода на глобусе изображена голубой краской. Моря и океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Этой краски на нем больше, чем зеленой, желтой, коричневой, белой.
Учитель: Бесчисленные озера и реки, маленькие речки, океаны и моря. Не много ли на свете воды?

Дети: Нет. Все поля, леса на свете воду пьют. Ни птицы, ни звери, ни люди без нее не могут жить. Вода всех поит и кормит. Тысячи больших и малых рыболовных судов днем и ночью бороздят моря и океаны. На гидроэлектростанциях вода работает - электрический ток добывает. И моет вода всех: люди умываются, машины умываются, города и дороги принимают душ.

Вода - самая широкая и удобная дорога. День и ночь по морям и океанам, бесчисленным рекам плывут суда. Они везут тяжелые грузы и пассажиров. Мы знаем, что без воды нельзя приготовить бетон для стройки, нельзя замесить тесто для хлеба, нельзя сделать бумагу для книжек и тетрадок, резину, металл, пластмассу, ткань для одежды, конфеты, лекарство. Без воды ничего не сделаешь!

Учитель: Что вы знаете о воде? Внимательно посмотрите на воду.
- Потрогайте ее. Какая она? (Прозрачная, жидкая)
- Имеет вода цвет и запах? (Нет)

- Значит, какая вода? (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха)
- А еще вода растворяет многие вещества.
- Посмотрите в окно, на улице много снега и льда. Объясните, откуда они появились? (Снег и лед – это замерзшая вода)

- А что скажите о снежинке? (Белая пушинка, которая состоит из кристалликов льда)

Ученик рассказывает стихотворение
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.

Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.

По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед - замерзшая вода.
Прошел - и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда. (С. Олегова)

Ученик: Вода - сама жизнь.
Вода – такое маленькое слово,
А всем людям ты служить готова.
В прудах, озерах, реках обитаешь
И во всем нам помогаешь.

Ученица: Я обращаюсь ко всем: "Берегите родник! Он единственный в нашем селе". Послушайте мое четверостишие.

В тени кудрявой ивушки серебрится
Вода журавлевского родника.
Все люди едут напиться
Его водой издалека.

Рефлексия

Учитель: Дополните фразу:

  • Я сегодня узнал, что…
  • Я буду всегда…
  • Я сегодня задумался…

- Я хочу закончить наш классный час словами: "Живи, родник, живи! Источник жизни – вода. Без нее никому не прожить".

Размер:
15.14 Kb
Скачали:
6

Метки к статье: классный час, 3 класс