Цель: Формировать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
1. Прививать уважение к людям, защищающим свободу Родины.
2. Воспитывать уважение к армии, стремление стать сильными, отважными и ловкими.
3. Развивать и корректировать смекалку, память, мышление; обогащение словарного запаса.
Форма проведения:
Спортивно-развлекательная программа.
Оборудование:
- Пуговицы, нитки, иголки;
- Набор кубиков;
- Макеты деревянных и бумажных корабликов;
- Бумажные алфавиты;
- Набор овощей, круп;
- Картонный градусник;
-Спортивные свитки, обручи;
- Макеты рыб;
- Колпаки, фартуки;
- Вертушки.
Оформление:
Плакат, шары, украшения в морском стиле.
Форма детей:
Бескозырки, тельняшки.
Место проведения:
Спортивный зал
План занятия:
1. Организационный этап.
2. Актуализация темы.
3. Основной этап.
- Вступление: торжественная часть;
- Разминка: «Морские эстафеты»:
А) «Пришить пуговицу»;
Б) «Погрузка в мешок 10-ти предметов»;
В) «Провести кораблики на верёвочке»;
Г) «Ветряной двигатель» - эстафета с вертушками;
Д) «Расшифруй радиосообщение»;
Е) «Помоги Коку»;
Ж) «Скрути бинты»
З) «Пронеси градусник»;
- Релаксация: «Покачаемся на волнах».
И) «Бег по свистку»;
К) «Паучки»;
Л) «Ловля рыбы»;
М) «Переправа»;
Н) «Пролезь между ножками табуретки»;
О) «Спуск в трюм»;
П) «Перетяни канат».
3. Итоговый этап.
Рефлексия «Хрустальная вода».
Заключительное слово.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Цель: Создать эмоционально-благоприятную обстановку.
2. Основной этап.
Девочки.
1) Собрались мы сегодня вместе,
чтоб отметить праздник мужчин.
2) Смелыми, отважными, умными, добрыми –
Вот такими мы вас видеть хотим.
3) Всем покажите ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки, дерзайте
И уверены будьте в себе.
Соревнования будут проходить по морской теме.
Песня «Капитан».
Запевают: Савочка С., Николаева А.;
Припев: поют все.
- Капитан, Капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, Капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря.
Ведущий.
- Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день – День Защитников Отечества.
С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность.
Давайте проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
Разминка.
Игра со зрителями.
1. На реке домок, из трубы дымок. (Пароход)
2. Зачерпнуло ветра белое крыло,
Нас с тобой кататься в море унесло. (Парусник)
3. Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
4. В каком море нельзя утонуть? (в Мёртвом)
5. Какое слово моложе: корабль, атомоход, пароход, парусник?
6. Как называется сильная буря на море? (Шторм)
7. В море кругом вода,
А пить её – беда. Почему?
8. С помощью какого прибора определяют стороны света? (Компас)
Итак, начинаем наши эстафеты.
1) Капитан – это самый опытный моряк, всё знающий и везде побывавший.
Эстафета «Пришить пуговицу».
2) Старпом (старший помощник) отвечает за жизнь на корабле и за погрузочно-разгрузочные работы.
Эстафета «Погрузить в мешок по 10 предметов».
3) Штурман прокладывает курс, по которому движется корабль.
Эстафета «Провести корабли на верёвочке».
4) Механик отвечает за исправность ходовой части, т.е. двигатели.
Эстафета «Ветряной двигатель».
5) Радист передаёт и принимает радиосообщения.
Эстафета «Расшифруй радиосообщение».
6) Кок на судне отвечает за питание.
Эстафета «Помоги Коку».
7) Судовой врач отвечает за здоровье экипажа, за сохранность медикаментов.
Эстафеты «Пронеси градусник», «Скрути бинты».
Релаксация «Покачаемся на волнах».
Дети ложатся на пол на ковёр и слушают шум моря (запись). Воспитатель негромким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, смотря на них сверху, рассказывают им добрые сказки.
8) Боцманы командуют матросами.
Эстафета «Бег по свистку».
9) Матросы выполняют все виды работ.
Эстафеты «Паучки», «Ловля рыбы», «Переправа».
10) Юнга на судне делает то, что другие сделать уже не могут.
Эстафеты «Пролезь между ножками табуретки», «Спуск в трюм», «Перетяни канат».
3. Итоговый этап. Рефлексия.
Цель: узнать, как дети чувствовали себя на занятии.
Игра «Хрустальная вода».
Присесть, набрать пригоршню воды (имитация), поднять руки с водой вверх и вылить её на себя, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».
Воспитатель:
- Думаю, что вода с радостью отдала вам всю добрую энергию, которую она накопила.
4. Подведение итогов. Слово жюри. Пожелания девочек.
Жюри:
- Вы сейчас доказали, что вы смелы, выносливы, достаточно натренированы. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов.
Девочки:
- Драчливой нашей половине мы поздравленья шлём свои.
Для поздравлений есть причина: «Ура защитникам страны!»
Скачать