Классный час на тему "Мирись, мирись и больше не дерись"

Мотивационно-целевой этап

- Ребята, сегодня мы с вами собрались для важного разговора.
- Посмотрите на табличку.
- В первом столбике мы видим все "Злые" эмоции, во втором все "грустные" и в третьем "радостные".

Таблица эмоцийТаблица эмоций

- Послушайте рассказы и подчеркните какую эмоцию они вызывают?
- Во время самостоятельной работы Света и Петя сидят за одной партой. Петя начинает "щелкать" ручкой. Катя отнимает ручку у него из рук.
- Мишин брат Андрей уехал в летний лагерь на месяц. Миша хочет, чтобы он поскорей вернулся.

- Света и Катя каждую перемену играют в крестики-нолики. Но на этой перемене Света пошла играть с Машей в мяч. Катя выхватила у них мяч и убежала.
- У Миши в пятницу был день рождения, но никто из друзей не смог прийти в этот день. Каково было его удивление, когда утром следующего дня все друзья забежали к нему в комнату с шариками и тортом.

- Во время перемены Вова и Сергей одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать ее друг у друга из рук. Началась драка.

Проверка

- Каких ситуаций можно было избежать? (Ситуаций злости)
- Когда мы злимся, что нам хочется делать? (кричать, драться)

- Чем кончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались? (да)
- Сегодня наша задача научится решать конфликтные ситуации.

Этап нового материала

- Мы можем испытывать любые эмоции. Но негативные эмоции могут поссорить нас с друзьями или довести до драки.
- Как же этого не допустить?
- Может вы знаете приемы, которые можно использовать? (Досчитать до 10, вдох-выдох и т.д.)

- Какие бы вы дали советы ребятам? (Катя может попросить Петю не щелкать ручкой. Света может присоединится к девочкам и играть в мяч вместе. А Вове и Сергею нужно договориться кто будет играть первые, а кто второй)

- Замечательное слово договориться. По-другому мы можем это назвать компромисс, когда стороны стремятся отыскать решение, подходящее для всех.
- Давайте с вами поделимся на группы.
- Вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)

- На примере этой ситуации давайте найдем компромисс.
- У вас на столе план решения проблемы. Ваша задача поставить правильную последовательность действий.

  • Чего я хочу?
  • Что можно для этого сделать? (2-3 решения)
  • Какой лучший вариант?
  • Составляем правила.
  • Понравился ли мне результат?

 - Проверяем наш план. У всех он верный?

Этап самоконтроля

- Теперь каждая группа выберете по два человека на роль Вовы и Сережи.
- Проиграем эту ситуацию внутри группы.
- Для этого нужно понять, чего я хочу? (поиграть в игрушку)

- Что можно для этого сделать? (отнять игрушку, найти другую игрушку, играть по очереди)
- Выбираем лучший вариант. (играть по очереди)
- Составляем правила. (Первую половину перемены играет Вова, вторую половину Сережа)

- Какой результат получился. (Мы оба поиграли в игрушку. Мне понравилось)
- Давайте запишем план в наши листки.

Листок с эмоциямиЛисток с эмоциями

- Еще несколько правил у нас спрятаны в классе. Ваша задача найти их и прекрепить на доску.

  • Уступать друг другу.
  • Уважать друг друга.
  • Уметь ставить себя на место другого.
  • Сочувствовать.
  • Договариваться.
  • Не драться.
  • Не кричать друг на друга.

- Запишем их.

Этап рефлексии

- Какие классные правила у нас получились! Предлагаю их вложить в обложку наших дневников и пользоваться ими, когда случаются спорные ситуации.
- Давайте встанем в "орлятский круг" и споем песню. (Включаю песню: Ностальгия - Ты, да я, да мы с тобой)

Размер:
51.95 Kb
Скачали:
6
<
Аватар пользователя
Listvennitsa

23.06.2023

Здравствуйте. Беру занятие в свою копилку. Первоклассники лучше усваивают нравственные правила в игре. И здесь в очень доступной форме эти правила социального поведения актуализируются и закрепляются.
Добавить комментарий