Цель и задачи классного часа:
Оборудование и оформление: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, задания для индивидуальной работы.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Дана Игоревна и я рады приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
- И что бы определить тему сегодняшнего классного часа вам предстоит разгадать кроссворд. Отгадкой для кроссворда послужат загадки.
- Ребята, отгадайте загадки.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетаю в стаю звезд. (ракета)
На небесах оно живет.
И раньше всех людей встает,
Днем светит очень ярко
И всех согреет жарко. (Солнце)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп,
Астрономы в … (телескоп)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий. (небо)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
-Молодцы, вы отлично справились!
- Теперь я предлагаю вам определить тему классного часа.
- Посмотрите, на экране расположены буквы, ваша задача соединить их так, чтобы получились слова, если вы сделаете все верно, то получится тема классного часа.
- Ребята, какова же тема классного часа? (День космонавтики. Тема высвечивается на слайде)
Постановка и принятие детьми цели классного часа
- Чтобы работа была сегодня четкой и слаженной, надо поставить цель классного часа.
- Итак, цель классного часа: "Узнать о том, как люди осваивали космос".
- Чтобы достигнуть поставленную цель, определим задачи совместной работы. На доске эти этапы представлены с недостающим словом. Дополните эти пропуски.
Основная часть
- Итак, выполним первый пункт плана, узнаем о первых покорителях космоса. (видео)
- Что нового вы узнали из данного видео? (ответы детей)
- Скажите, кто был первым человек полетевшим в космос?
- Как называлась ракета на которой полетел Юрий Гагарин?
- Верно, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин Совершил первое в истории человечества космическое путешествие и стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что земля – это шар.
- На космическом корабле "Восток-1" Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.
- А знали ли вы, что не только мужчины покоряли космос. Первой женщиной–космонавтом была Валентина Терешкова и сейчас я предлагаю вам познакомиться с этой выдающейся девушкой получше. (видео)
- Итак какие же испытания проходила Терешкова, чтоб полететь в космос?
- В каком году она отправилась в полет?
- Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Как вы думаете, каким нужно быть человек, чтоб стать космонавтом?
- А легко ли стать космонавтом и все ли могут им стать?
- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом.
- У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье и хорошая выносливость, ведь прежде, чем полететь люди проходят множества сложных тренировок.
- Вот мы и выполнили первую задачу. Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Надеваю я скафандр, (Надеваем на голову)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
- Теперь вам предстоит поработать в парах. У вас на парте лежат конверты в них находятся части ракеты, соберите ее и приклейте на лист.
- Молодцы, я вижу вы справились с этим заданием.
- Ребята, я хочу рассказать вам десять интересных фактов о планетах солнечной системы, который в будущем вам помогут различать планеты солнечной системы.
- На столах у вас лежать листочки на которых написаны названия планет и их отличия, но все отличия перепутаны.
- Ваша задача распределить каждой планете ее настоящий факт.
- Мы смогли выполнить второй пункт плана, но посмотрите пока ч то мы выполняли задание нам оставили письмо. Только оно зашифровано и наша задача его расшифровать.
- Каждый из вас получит по 2 зашифрованных цифры, к эти цифрам необходимо подобрать соответствующие буквы, которые вы видите на экране. После того, как все расшифруют по букве мы сможем составить целое письмо и узнать о чем там написано. (Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете!)
- Ребята нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение. Но перед тем как попасть к ним, надо ответить на вопросы. Вопросы будут задаваться командам. (команда - ряд)
Вопросы:
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Смогли ли выполнить третий пункт нашего плана? Отлично
- Итак ребята, что мы с вами узнали, поняли и научились делать?
- Достигли ли поставленной цели? (Принимаю хоровой ответ)
Рефлексия
- Оцените свой уровень полученных знаний, используя "Лестницу успеха".
- Если вам было интересно и познавательно приклейте космонавта на самую верхнюю ступень.
- Если же у вас возникали затруднения и непонимания приклейте его на ступень ниже.
- А на этом классный час заканчивается, до новых встреч!