Классный час в 1 классе по теме "День космонавтики"

Цель и задачи классного часа:

  • способствовать формированию представления о космическом пространстве;
  • воспитывать у детей гордость за отечественную науку;
  • воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории космонавтики;
  • развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса.

 

Оборудование и оформление: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, задания для индивидуальной работы.

Ход классного часа

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Дана Игоревна и я рады приветствовать вас на сегодняшнем классном часе.

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!

- И что бы определить тему сегодняшнего классного часа вам предстоит разгадать кроссворд. Отгадкой для кроссворда послужат загадки.

Проблемная ситуация

- Ребята, отгадайте загадки.

Чудо – птица, алый хвост,
Прилетаю в стаю звезд. (ракета)

На небесах оно живет.
И раньше всех людей встает,
Днем светит очень ярко
И всех согреет жарко. (Солнце)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп,
Астрономы в … (телескоп)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий. (небо)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник)
-Молодцы, вы отлично справились!

Определение темы классного часа

- Теперь я предлагаю вам определить тему классного часа.
- Посмотрите, на экране расположены буквы, ваша задача соединить их так, чтобы получились слова, если вы сделаете все верно, то получится тема классного часа.
- Ребята, какова же тема классного часа? (День космонавтики. Тема высвечивается на слайде)

Постановка и принятие детьми цели классного часа

- Чтобы работа была сегодня четкой и слаженной, надо поставить цель классного часа.
- Итак, цель классного часа: "Узнать о том, как люди осваивали космос".
- Чтобы достигнуть поставленную цель, определим задачи совместной работы. На доске эти этапы представлены с недостающим словом. Дополните эти пропуски.

  • Узнаем о истории освоения ... (космоса)
  • Научимся находить отличия между ... (планетами)
  • Сможем расшифровать письмо ... (космонавта)

Основная часть

- Итак, выполним первый пункт плана, узнаем о первых покорителях космоса. (видео)
- Что нового вы узнали из данного видео? (ответы детей)
- Скажите, кто был первым человек полетевшим в космос?

- Как называлась ракета на которой полетел Юрий Гагарин?
- Верно, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин Совершил первое в истории человечества космическое путешествие и стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что земля – это шар.

- На космическом корабле "Восток-1" Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.
- А знали ли вы, что не только мужчины покоряли космос. Первой женщиной–космонавтом была Валентина Терешкова и сейчас я предлагаю вам познакомиться с этой выдающейся девушкой получше. (видео)

- Итак какие же испытания проходила Терешкова, чтоб полететь в космос?
- В каком году она отправилась в полет?
- Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Как вы думаете, каким нужно быть человек, чтоб стать космонавтом?

- А легко ли стать космонавтом и все ли могут им стать?
- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом.
- У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье и хорошая выносливость, ведь прежде, чем полететь люди проходят множества сложных тренировок.

- Вот мы и выполнили первую задачу. Я вижу вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (Надеваем на голову)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

- Теперь вам предстоит поработать в парах. У вас на парте лежат конверты в них находятся части ракеты, соберите ее и приклейте на лист.
- Молодцы, я вижу вы справились с этим заданием.
- Ребята, я хочу рассказать вам десять интересных фактов о планетах солнечной системы, который в будущем вам помогут различать планеты солнечной системы.

  • Меркурий – самая маленькая планета в Солнечной системе ... А сутки на Меркурии как полгода на Земле.
  • Венера - самая горячая планета.
  • Земля - единственная пригодная для жизни планета.
  • Марс – на Марсе есть вода, в значительно малом количестве, но есть.
  • Юпитер поглощает космический мусор. Это самая крупная планета и ее соответственно большая гравитационная сила притягивает космический мусор, который был бы крайне опасен, войди он на нашу орбиту.
  • Сатурн - не единственная планета с кольцами. Кольца имеют Нептун, Уран и даже Юпитер.
  • Времена года на Уране длятся по двадцать лет.
  • Среди всех планет Солнечной системы на Нептуне бушуют самые сильные ветры.

- На столах у вас лежать листочки на которых написаны названия планет и их отличия, но все отличия перепутаны.
- Ваша задача распределить каждой планете ее настоящий факт.
- Мы смогли выполнить второй пункт плана, но посмотрите пока ч то мы выполняли задание нам оставили письмо. Только оно зашифровано и наша задача его расшифровать.

- Каждый из вас получит по 2 зашифрованных цифры, к эти цифрам необходимо подобрать соответствующие буквы, которые вы видите на экране. После того, как все расшифруют по букве мы сможем составить целое письмо и узнать о чем там написано. (Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете!)

- Ребята нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение. Но перед тем как попасть к ним, надо ответить на вопросы. Вопросы будут задаваться командам. (команда - ряд)

Вопросы:

  1. Спутник земли? (Луна)
  2. Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  3. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски … (космонавт)
  4. Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)
  5. Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? ("Восток - 1")
  7. Какая планета самая горячая? (Венера)
  8. Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  9. Как называется снаряжение космонавтов? (скафандр)
  10. Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Смогли ли выполнить третий пункт нашего плана? Отлично

Заключительная часть

- Итак ребята, что мы с вами узнали, поняли и научились делать?
- Достигли ли поставленной цели? (Принимаю хоровой ответ)

Рефлексия

- Оцените свой уровень полученных знаний, используя "Лестницу успеха".
- Если вам было интересно и познавательно приклейте космонавта на самую верхнюю ступень.

- Если же у вас возникали затруднения и непонимания приклейте его на ступень ниже.
- А на этом классный час заканчивается, до новых встреч!

Размер:
37.52 Kb
Скачали:
12