Классный час в 4 классе "Каждой профессии слава и честь!"

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий.

Задачи:

  • Обогатить знания о разнообразии профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности, расширить кругозор учащихся в области профориентации, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Подготовка:

  • Экскурсии – знакомства с профессиями.
  • Интервью с представителями разных профессий.
  • Оформление книжной выставки "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
  • Вернисаж рисунков "Моя будущая профессия".
  • Написание сочинения "Кем я мечтаю стать".
  • Подбор материалов о профессиях: фотографии, стихи, рассказы, книги, песни, пословицы, загадки.

Оформление и оборудование:

  • выставка книг, посвященных людям разных профессий;
  • презентации: агитбригада, сочинение "Кем я мечтаю стать", викторины, загадки, интервью, фильм о своем городе, проектор;
  • вернисаж рисунков "Моя будущая профессия";
  • костюмы, декорации и реквизит для сказки, танца, сценок, дефиле.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества!
- Не удивляйтесь, что я вас так называю!

- Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды.

- Все это вы можете осуществить, даже не уезжая из родного города. Как? Смотрите сами… (Показ отрывка фильма о своем городе)
- Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде, вырасти и выучиться.

- Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав на спине, воротник – на животе.

- Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!
- В некотором городе находится научно – исследовательский институт. Ученые, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отправиться в прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему мероприятию.

Презентация "Как это было"

Учитель: И вот сегодня мы подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днем вы будете узнавать все больше и больше профессий, знания о них станут глубже…

- А сейчас мы повторим и закрепим изученное. Кто-то услышит новые названия, кто-то увидит знакомые профессии с другой стороны.
- Ребята, к нам на праздник пришли гости. Они хотят представиться. И я предлагаю посмотреть "Парад профессий".

Под музыку выходят дети в костюмах, читают стихи, затем дефилируют по залу.

Врач
Дежурит ночью врач и днем
В тревоге неустанной,
Всегда – в заботе о больном.
На "Скорой помощи" врачом
Я непременно стану!

Учитель
Учительницей буду я,
Как дедушка и мама.
Все куклы – в классе у меня.
Я их учу часами!

Шахтер
Шахтеры привыкли к подземным глубинам –
Ведь уголь так нужен печам и машинам.
Врубаются в толщу комбайны в забое, -
Теперь и шахтер свои силы утроил!

Шахтерские лампочки в штреках горят –
Лавиною уголь идет на – гора.
Мы взрослыми станем – тогда непременно
Отцам своим, братьям придем мы на смену!

Швея
Юбку я для куклы сшила,
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: "Мама!"
Значит, я для дочки шью.

Токарь
Первым из дому выходит
Брат мой по утрам.
Лучший токарь на заводе,
Он спешит к станкам.

Сделать он всегда сумеет
Нужную деталь.
Благодарности имеет,

Получил медаль…
На заводе, как мой брат,
Я трудиться буду рад.

Парикмахер
Парикмахером я буду,
Если подстригу я Люду,
Только Люда убежала
Еще ножниц не видала.

- Теперь проверим ваши знания о профессиях.

Мультимедийная презентация загадок "Назови профессию"

Учитель: Скажите, дорогие мои, о каком представителе профессии была первая загадка? (О поваре)
- Это очень интересная профессия. А чем нравится она самому повару, сейчас узнаем.

Интервью с поваром

Учитель: Один главный повар, которого зовут Тим, решил порадовать гостей и испечь замечательный вкусный пирог. А что из этого получилось, смотрите сами.

Музыкальная композиция "Повар и поварята"

На сцену под музыку выходят поварята. Они поют песенку.

Поварята:
Мы смешные поварята,
Поварские колпаки.
Дядя Тим – наш главный повар.
Мы его ученики.

Дядя Тим нам пирог испечет.
Помогать ему мы станем,
Будем ложками стучать,

Сливки, масло и сметану
Потихонечку лизать.
Дядя Тим нам пирог испечет. Вкусный!

1-й поваренок: Он будет с начинкой, этот пирог?
Все: С начинкой, с начинкой!

2-й поваренок: В нем будет творог?
3-й поваренок: Я знаю, я знаю: он будет грибной!

4-й поваренок: Откуда ты знаешь? А, может, мясной?
5-й поваренок: А, может, с капустой?
6-й поваренок: А, может, с ветчиной?

3-й поваренок: Пирог будет вкусный, с чудесной начинкой!
Румяный, поджаристый, с корочкой тонкой…
Он будет с печенкой!
Ой, как вкусно!

4-й поваренок:
А не забыли вы о том,
Как он бывает строг,
Наш главный повар, дядя Тим,
Когда печет пирог?

3-й поваренок:
Лентяев не потерпит он.
Лентяев он прогонит вон!

Все поварята:
Придется постараться,
За дело дружно взяться.

Исполняется полька поварят с кухонной посудой

1-й поваренок:
Ой, прекратите пляс и говор!
Сюда идет наш главный повар!
Входит повар с кастрюлей, ставит ее на стол, обращается к поварятам

Повар:
Ну, лентяи – лежебоки!
Вы не стойте руки в боки!
Кто не хочет мне помочь, с кухни прочь!
Остальные – по местам,

Всем работу я задам!
Несите солонку, рубите печенку,
Кастрюли несите да тесто месите!
Муки не жалейте, яиц не жалейте!
Сметаны да сливок побольше налейте!

Поварята под музыку имитируют работу за столом. Постепенно музыка стихает, дядя Тим засыпает. Поварята становятся вокруг повара и поют тихонько колыбельную.

Баю-баю, баю-бай!
Спи, наш повар, засыпай!
Ты поспи немного!

Не гляди так строго!
Баю-баю, баю-бай!
Поскорее засыпай!

1-й поваренок:
Т-с-с-с! Кажется, уснул! Спит. Теперь я не боюсь и к кастрюле подкрадусь! (Из кастрюли пальцем берет сметану и лижет)
Ах, как вкусно!
Поварята один за другим лезут в кастрюлю.

Все: И я хочу! И я хочу!
Повар (просыпается, сердито): Вот как вы работаете? Лентяи!
Всех сейчас прогоню!
Поварята:
Не гоните, дядя Тим!

Все у нас уже готово!
Мы только начинку попробовали.
Чуть-чуть!
Как так? Без разрешенья? Сейчас вам попадет!

Поварята (тихо):
Просим все прощенья!
Простите, дядя Тим!

1-й поваренок: Мы больше не будем!
2-й поваренок:
Мы ведь старались.
Ножами стучали.

4-й поваренок: Тесто месили.
5-й поваренок: Сливки лизали.

Все: И теперь все у нас уже готово!
Повар:
Ну, хорошо! На первый раз
Я, так и быть, прощаю вас.

Поварята: Спасибо, дядя Тим.
Повар:
Теперь пирог испечь нам нужно.
А ну-ка, все за дело дружно!
Несите тесто, несите фарш!
И шагом марш! И шагом марш!

Под маршевую музыку поварята выходят, в руках – предметы посуды. Впереди идет дядя Тим с кастрюлей в руках. Выбегает один поваренок.
8-й поваренок:
Пирог готов! (Убегает)

Под торжественную музыку входит повар. Он несет пирог. За ним торжественно шагают поварята.
Поварята:
Да здравствует повар,
Который испек такой замечательный вкусный пирог!

Учитель: А теперь обратите внимание на эти чудесные иллюстрации из сказок.

Презентация "Сказочные герои"

- Кем бы могли работать ваши любимые сказочные герои, если бы из сказки попали в настоящую жизнь? (Ответы детей)
- Ребята, я сейчас назову вам группу предметов. Вы определите к какой профессии они относятся.

- Мастерок, кирпич, лопата, песок, цемент, ведро. (Строитель)
- Строитель – очень древняя профессия, давайте об этом узнаем у специалиста.

Интервью со строителем

Учитель: Мы, конечно, не древние люди и от мамонтов в пещерах спасаться не будем. Но наши мальчики – строители тоже не лыком шиты и умеют работать весело, с огоньком.

Сценка – танец "Строители"

Учитель: Ребята, где очень вкусно пахнет свежеиспеченным хлебом, домом? (На хлебозаводе)
- У нас в гостях пекарь ... (ФИО)
- Дети хотят узнать "Почему Вы выбрали эту профессию?"

Интервью с пекарем

Учитель: Действительно, без хлеба мы не можем представить свою жизнь, поэтому прислушайтесь к словам пекаря и берегите хлеб.
- Скажите, пожалуйста, из чего пекут хлеб? (Из муки)
- А муку из чего делают? (Из зерна)

- А зерно где спряталось? (В колоске)
- Точно так называется сказка. И я с удовольствием предлагаю вам ее посмотреть.

Сказка "Колосок"

Действие первое. На сцене домик, плетень. Из домика выходит Петушок.

Учитель:
На зеленом холмике,
Где в вишневом садике,

Стоит белый – белый дом,
И мышата живут в нем,
Петух-труженик живет
Очень рано он встает.

Петушок:
Ку-ку-реку! Эй, вставайте!
И к работе приступайте!
Рано кто всегда встает,
Тому Бог и подает! (Выходят сонные мышата – Круть и Верть)

Классный час для учащихся 4 класса "Каждой профессии слава и честь!" публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже

Размер:
37.64 Kb
Скачали:
17

Метки к статье: классный час, 4 класс