Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни у обучающихся начальной школы.
Задачи:
Опорные понятия, термины: здоровье, полезные продукты питания, витамины, кислород, микробы, бактерии.
Оборудование: презентации, интерактивное оборудование, карточки "Виды спорта", мешочек, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, носовой платок.
- Здравствуйте, ребята!
- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу хорошего здоровья. Как вы думаете, зачем нам нужно хорошее здоровье?
- Ребята, сегодня в класс принесли письмо. Давайте посмотрим, кто это нам пишет: "Привет ребята! Пишет вам Карлсон!
- Я так хотел прилететь к вам в гости, но в последнее время стал плохо себя чувствовать.
- Я много лежу, кушаю конфеты, чипсы и сухарики. Мне сказали, что я потерял здоровье. Помогите мне найти здоровье!" (Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы)
Остановка "Улыбка"
- Ребята, поможем Карлсону найти его здоровье? Для этого нужно отправиться в "Город Здоровья", выполнить задания и узнать, как стать здоровым.
- Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путь.
- В путь-дорогу собирайся, в "Город Здоровья" отправляйся!"
- Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.
Остановка "Витаминная"
- Ребята, что вы знаете о витаминах? В каких продуктах содержится много витаминов? Витамины делают нас крепкими и здоровыми, помогают не заболеть.
Задание "Витаминки в корзинке"
- Давайте соберем полезные для здоровья продукты в корзину.
- А что нужно сделать перед тем, как употреблять в пищу овощи и фрукты?
- Для чего мы моем овощи и фрукты?
- А что может случиться, если съесть их грязными?
- Никогда не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой, так как на них скапливаются микробы и бактерии.
- Давайте представим, что у нас в руках мыло и помоем руки.
Пальчиковая гимнастика "Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
- Молодцы, вы хорошо умеете мыть руки. Продолжаем наш путь, остановка "Лесная"
Задание "Что слышишь?"
- Закройте глаза и послушайте.
- Скажите, что вы услышали? Голоса каких птиц вы узнали? Где живут птицы?
- В лесу или парках растут деревья, там чистый и полезный воздух.
- В свежем воздухе содержится много кислорода, который необходим нашему организму.
- Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются.
- Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
- Чтобы быть здоровыми, нужно уметь правильно дышать. Давайте попробуем это сделать.
Дыхательное упражнение "Цветок"
- Молодцы! Какие замечательны цветы у вас получились.
Чтобы продолжать путешествие - надо отгадать загадки.
1. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
2. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
3. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там прическа, хороша!
- Молодцы, все загадки отгадали, достаньте эти предметы из мешочка.
Игра "Чудесный мешочек"
Угадать и достать предмет. (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок)
- Чтобы быть здоровым - необходимо соблюдать правила гигиены.
Остановка "Спортивная"
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
- Давайте покажем, как надо заниматься физкультурой.
Физкультминутка "Веселая разминка"
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
1, 2, 3, 4, 5.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим,
Мы разминку делать будем,
При любой погоде,
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.
Я согнусь и разогнусь,
В мячик поиграю,
Попляшу и покручусь
И здоровья наберусь!
Игра "Будем спортом заниматься"
На столе карточки с разными видами спорта: лыжный спорт, плавание, футбол, бокс.
- Назовите и покажите движениями данный вид спора.
- Молодцы ребята! А нас встречает следующая остановка...
Остановка "Закаленная"
Беседа о закаливании
- Посмотрите на картинку, скажите, как можно укрепить здоровье. (Воспитатель открывает на слайде картинку, обучающийся называет вид закаливания)
- На этой остановке нас ждет трудное испытание.
- Ребята, я вам напомню, что такое режим дня. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени. Составьте с помощью картинок режим дня школьника.
Задание "Режим дня"
- Режим дня помогает укреплять здоровье.
- Ребята, вот и последняя остановка.
- Известно, что для здоровья полезно улыбаться! Давайте поиграем и передадим друг другу хорошее настроение.
Игра "Поздоровайся с товарищем"
По команде поздоровайтесь с товарищем пальчиком, локотком, ладошкой, коленкой.
- Ребята, наше путешествие в Город Здоровья подошло к концу.
- Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и говорить, что нужно делать Карлсону и нам с вами, чтобы быть всегда здоровыми.
Обучающиеся передают мяч, и говорят, что нужно делать, чтобы укреплять и сохранять здоровье.
- Молодцы ребята!
- Посмотрите, какой веселый стал Карлсон!
- Хочу пожелать вам: делайте зарядку, гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь и одевайтесь по погоде.
- Будьте всегда здоровы! До свидания.