Цели:
Оборудование: муз. запись, слайды, волшебная палочка, сердце-конверт, сердечки-открытки.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
На фоне музыки учитель произносит слова: Сказка радость нам несет, В сказке много приключений, Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает, И приходит чудо в гости, Сказка — чудная копилка,
- Ребята, а вы верите в чудеса? - А что такое волшебство? (Волшебство это… что-то очень загадочное, невероятно интересное, сверхъестественное и часто необъяснимое…) - А где можно встретить волшебство? - А кто такие волшебники? - Вы правы.
(Волшебник – это колдун, чародей; человек, очаровывающий окружающих чем-нибудь; человек, обладающий невероятно волшебной силой в жизни") - Каких волшебников вы знаете? - А в вашей жизни случалось волшебство? И если да, то в чем оно заключалось?
- Волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут улучшить настроение, помочь в трудную минуту, поддержать нас и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем также назвать очень талантливых людей, которые могут сотворить для нас необыкновенно удивительное и нужное произведение искусства (музыку, картину, поделку и т.д.)
- Ребята, давайте мы вновь вернёмся в сказку. Посмотрите на экран, узнали ли вы из какой сказки эти картинки? - Правильно ребята из сказки «Цветик-семицветик»? - А какой предмет в этой сказке волшебный и почему? - Сколько у цветка лепестков? - Ребята, а кто помнит волшебные слова из этой сказки?
- А почему мальчик, который сидел на скамейке, отказался бегать с Женей? - К сожалению, на нашей планете есть очень много людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди с ограниченными возможностями, с физическими недостатками - с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся ими в результате несчастных случаев или болезней. Например, из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо автомобиля, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то мог получить травму во время тренировки.
3 декабря отмечается Всемирный день инвалидов. Этот день грустный, но очень нужный. О людях, которые попали в беду не нужно забывать, по возможно им нужно помогать. - Ребята, а много ли Женя исполнила желаний? - Какое желание, по вашему мнению, было самым волшебным, самым настоящим и почему? - Да ребята некоторые люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, не могут обходиться без посторонней помощи. А в жизни вы встречали таких людей. и если видели. то где? А какие это люди? - А кто-нибудь из вас общался с людьми с ограниченными возможностями? - Ребята. у нас есть дети которые из-за физических недостатков здоровья не могут посещать школу или долго находиться в школе, но они тоже, ребята, учатся – либо индивидуально, либо к ним учитель приходит домой. - Ребята, а что вы ещё знаете о людях с ограниченными возможностями? (поговорить о параолимпийцах) - Ребята, а в жизни бывает как в сказке? А может ли цветик-семицветик в реальной жизни помочь людям? - Так в жизни не бывает волшебства? - Ребята, а вы хотите быть волшебниками? А что нам для этого нужно? - Правильно волшебная палочка. Вот в этой коробочке у нас есть с вами такая палочка. А сейчас каждый из вас побудет волшебником.
Конкурс «Волшебная палочка» - Молодцы ребята, какие разные и такие нужные вы произнесли слова. Так пусть все ваши желания исполнятся. (взмахнут волшебной палочкой) - Ребята, как вы думаете, чего хотят люди с ограниченными возможностями. Кроме того, чтоб быть здоровыми…. Правильно, ребята, общения. Давайте мы им подарим частичку своего сердца. Вырежьте сердечко-открыточку и напишите добрые слова. А как вы думаете, с каких слов нужно начать свое пожелание.
Конкурс «Подари частичку сердца» - Ребята, у вас сердечко-открыточка, а у меня сердце-конвертик. Как вы думаете что-мы сейчас сделаем? - А что для этого нужно сделать? (открыть конвертик)
- Ребята что произошло с конвертом? - Правильно, конверт наполнился, открылся. Ребята, а для кого он открылся? - Молодцы ребята. - Ребята, а в какой волшебной акции мы сейчас участвуем? - А почему она волшебная?
Рефлексия - Ребята, где мы можем встретить волшебство? - А вы можете быть волшебниками? Приведите примеры…. Волшебство – это то, что помогает жить нашей заветной мечте. Это – возможность свершения чуда. Ребята, вы должны понять, что самое большое волшебство и чудо на свете - это ваша жизнь и жизнь Ваших самых близких людей. Волшебство находится внутри каждого человека. И эти волшебные силы нужно правильно использовать во благо себе и окружающим. И не забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая душа и весёлая улыбка, которая может совершить самое большое чудо на свете! |
Ответы детей
В сказках, мультфильмах Ответы детей
Дед Мороз, Фея, Старик Хотабыч и т. д.
Дети рассказывают о чуде, произошедшем с ними
Ответы детей
Дети произносят волшебные слова
(он был хромой)
Семь.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети берут в руки волшебную палочку и загадывают свое заветное желание.
Практическая работа
Складывают свои сердечки-открыточки в конверт.
«Твори добро»
Рассуждения детей. |