Классный час во 2 классе "Дорогой волшебства"

Цели:

  • Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро окружающим.
  • Познакомить учащихся с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
  • Воспитывать у учащихся культуру общения, формировать уважение к окружающим и доброжелательное отношение к ним.

Оборудование: муз. запись, слайды, волшебная палочка, сердце-конверт, сердечки-открытки.

Волшебное королевствоВолшебное королевство

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На фоне музыки учитель произносит слова:

Сказка радость нам несет, 
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

 

Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

 

- Ребята, а вы верите в чудеса?

- А что такое волшебство?

(Волшебство это… что-то очень загадочное, невероятно интересное, сверхъестественное и часто необъяснимое…)

- А где можно встретить волшебство?

- А кто такие волшебники? - Вы правы.

 

(Волшебник – это колдун, чародей; человек, очаровывающий окружающих чем-нибудь; человек, обладающий невероятно волшебной силой в жизни")

- Каких волшебников вы знаете?

- А в вашей жизни случалось волшебство? И если да, то в чем оно заключалось?

 

- Волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут улучшить настроение, помочь в трудную минуту, поддержать нас и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем также назвать очень талантливых людей, которые могут сотворить для нас необыкновенно удивительное и нужное произведение искусства (музыку, картину, поделку и т.д.)

 

- Ребята, давайте мы вновь вернёмся в сказку. Посмотрите на экран, узнали ли вы из какой сказки эти картинки?

- Правильно ребята из сказки «Цветик-семицветик»?

- А какой предмет в этой сказке волшебный и почему?

- Сколько у цветка лепестков?

- Ребята, а кто помнит волшебные слова из этой сказки?

 

- А почему мальчик, который сидел на скамейке, отказался бегать с Женей?

- К сожалению, на нашей планете есть очень много людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди с ограниченными возможностями, с физическими недостатками - с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся ими в результате несчастных случаев или болезней. Например, из-за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо автомобиля, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то мог получить травму во время тренировки.

 

3 декабря отмечается Всемирный день инвалидов. Этот день грустный, но очень нужный. О людях, которые попали в беду не нужно забывать, по возможно им нужно помогать.

- Ребята, а много ли Женя исполнила желаний?

- Какое желание, по вашему мнению, было самым волшебным, самым настоящим и почему?

- Да ребята некоторые люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, не могут обходиться без посторонней помощи. А в жизни вы встречали таких людей. и если видели. то где? А какие это люди?

- А кто-нибудь из вас общался с людьми с ограниченными возможностями?

- Ребята. у нас есть дети которые из-за физических недостатков здоровья не могут посещать школу или долго находиться в школе, но они тоже, ребята, учатся – либо индивидуально, либо к ним учитель приходит домой.

- Ребята, а что вы ещё знаете о людях с ограниченными возможностями? (поговорить о параолимпийцах)

- Ребята, а в жизни бывает как в сказке? А может ли цветик-семицветик в реальной жизни помочь людям?

- Так в жизни не бывает волшебства?

- Ребята, а вы хотите быть волшебниками? А что нам для этого нужно?

- Правильно волшебная палочка. Вот в этой коробочке у нас есть с вами такая палочка. А сейчас каждый из вас побудет волшебником.

 

Конкурс «Волшебная палочка»

- Молодцы ребята, какие разные и такие нужные вы произнесли слова. Так пусть все ваши желания исполнятся. (взмахнут волшебной палочкой)

- Ребята, как вы думаете, чего хотят люди с ограниченными возможностями. Кроме того, чтоб быть здоровыми…. Правильно, ребята, общения. Давайте мы им подарим частичку своего сердца. Вырежьте сердечко-открыточку   и напишите добрые слова. А как вы думаете, с каких слов нужно начать свое пожелание.

 

Конкурс «Подари частичку сердца»

- Ребята, у вас сердечко-открыточка, а у меня сердце-конвертик. Как вы думаете что-мы сейчас сделаем?

- А что для этого нужно сделать? (открыть конвертик)

 

- Ребята что произошло с конвертом?

- Правильно, конверт наполнился, открылся. Ребята, а для кого он открылся?

- Молодцы ребята.

- Ребята, а в какой волшебной акции мы сейчас участвуем?

- А почему она волшебная?

 

Рефлексия

- Ребята, где мы можем встретить волшебство?

- А вы можете быть волшебниками? Приведите примеры….

Волшебство – это то, что помогает жить нашей заветной мечте. Это – возможность свершения чуда. Ребята, вы должны понять, что самое большое волшебство и чудо на свете - это ваша жизнь и жизнь Ваших самых близких людей. Волшебство находится внутри каждого человека. И эти волшебные силы нужно правильно использовать во благо себе и окружающим.

И не забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая душа и весёлая улыбка,  которая может совершить самое большое чудо на свете!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

В сказках, мультфильмах

  Ответы детей

 

 

 

Дед Мороз, Фея, Старик Хотабыч и т. д.

 

Дети рассказывают о чуде, произошедшем с ними

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Дети произносят волшебные слова

 

(он был хромой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семь.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут в руки волшебную палочку и загадывают свое заветное желание. 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

Складывают свои сердечки-открыточки в конверт. 

 

 

 

«Твори добро»

 

Рассуждения детей.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 2 класс