Шаблон анализа воспитательной работы за учебный год классного руководителя 1 класса

Анализ воспитательной работы

ФГОС начального общего образования указывает, что портрет выпускника начальной школы включает в себя такие личностные характеристики:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В ... учебном году началась работа, направленная на формирование "модели" выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.

Целями воспитательной работы были:

  1. формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;
  2. воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности ко всем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе) стали:

  1. развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;
  2. активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;
  3. формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции;
  4. воспитание чувства коллективизма;
  5. воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств;
  6. воспитание патриотов своей Родины.

Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.

Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Направления воспитательной работы, по которым проводилась работа: "Духовно-нравственное", "Спортивно–оздоровительное", "Художественно-эстетическое", "Гражданско-патриотическое".

В работе использовала разнообразные формы:

  • классные часы
  • формирование портфолио учащихся и класса
  • участие в праздниках и общешкольных мероприятиях
  • проведение открытых мероприятий
  • экскурсии
  • родительские собрания
  • индивидуальные беседы
  • создание проектных мини-работ

Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступления всем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).

Анализ развития коллектива класса

Количество учащихся в 1 классе на начало – 16 человек, конец года - 13 обучающихся: 11 мальчиков и 2 девочеки.

По социальному составу семьи:

  • проживают в полных семьях - 8 человек.
  • многодетных семей – 8
  • неполные семьи - 5

Физическое развитие детей соответствует возрасту. В возрастном отношении почти все дети одинаковы. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся.

Интеллектуальный уровень средний, работоспособность хорошая. Дисциплина на уроках к концу учебного года, в основном, хорошая. Дети усвоили правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке, но не всегда соблюдают.

Интересы учащихся в классе различны. Ведущими видами деятельности в классе являются: познавательный, художественный, спортивный, общественный.

В коллективе выделилось организующее ядро класса: ... – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют организаторские способности, свои знания, умения и навыки.

Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В течение всего учебного года велась работа по формированию и сплоченности коллектива класса. По мнению учащихся, учителей и родителей в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В ... учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищенности.

Большинство учащихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру, много призовых мест. Всероссийская онлайн олимпиада по математике первый тур: ...

В классе зародилась замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий; награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Ученики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности.

Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.

Все ребята класса старались участвовать в различных конкурсах, играх, выставках, соревнованиях. Самыми активными участниками являются: ...

  • Районный конкурс рисунков "Международный день Земли": ...
  • Конкурс детского творчества "Путь к звездам": ...
  • Конкурс детского творчества "Великая Победа – Великого народа": ...
  • Муниципальный конкурс поделок "Свет Пасхальной радости": ...
  • Детский творческий конкурс , Балаковской епархии "Пасхальная радость: ...

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству, гордость за свою страну проходит тонкой нитью через каждое воспитательное мероприятие, классный час, урок и т.д. Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребенке играет важную роль в становлении личности.

В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде.

Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Учебный год начался общешкольным первым уроком "Здравствуй школа!". Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций.

В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки. Были проведены классные часы на тему: "Символы России – гимн, флаг, герб", "Урок мужества". Также был проведен конкурс рисунков на тему: "Моя Родина – Россия!".

А в мае к празднованию Дня Победы дети участвовали в акциях: "Георгиевская ленточка", Окна Победы". Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.

Провели классные часы: "Если добрый ты", "Дружбой нужно дорожить!", единый классный час "Конфликт и пути его решения". Оформили класс и окна к Новому году.

Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа, своей семьи. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки мужества.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.

Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.

Беседы: "Индивидуальный питьевой режим в школе", классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, "Режим дня школьника", проведены кл.часы на темы: "Сам себе я помогу и здоровье сберегу", "Скажем нет вредным привычкам!".

Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Были проведены ежедневные минутки по ПДД. Проведен классный час на тему "Моя безопасность".

В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Как я буду действовать во время пожара?" напомнил учащимся правила пожарной безопасности.

Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети и родители ознакомлены с "Памяткой по технике безопасности на период летних каникул".

Систематически проводились уроки здоровья: "Что такое здоровье?", "Дружи с водой", "Как сделать сон полезным?" "Как следует питаться?"

Художественно-эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных конкурсах рисунков, поделок.
Конкурс рисунков "Безопасность, экология, природа и мы", "Дорожная азбука", "Твой дом – Земля", "Дети рисуют войну".

Анализ работы органов самоуправления

Ученическое самоуправление в классе находится в стадии становления и развития. Во втором полугодии в классе обозначился лидер – ..., которую дети единогласно выбрали старостой.

Также оформились группы по интересам, которые помогали классному руководителю в организации учебного процесса и во внеурочной деятельности. Работа по организации ученического самоуправления в классе будет продолжаться в течение всего периода обучения.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведется работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;
  • ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
  • взаимного доверия.

Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей: "Мой ребенок - первоклассник", "Итоги адаптационного периода первоклассников", "Режим дня первоклассника", "Родителям о внимании и внимательности", "Итоги первого года обучения"

Проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учебы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

Выводы

В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

  1. участие в школьных конкурсах и олимпиадах;
  2. воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,
  3. воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году

  1. патриотическое воспитание обучающихся – одно из основных направлений воспитательной деятельности;
  2. развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
  3. работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
  4. активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях и т.д.
  5. оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
  6. вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Размер:
22.54 Kb
Скачали:
25

Метки к статье: обмен опытом, классный час