Анализ воспитательной работы классного руководителя за год

Анализ выполнения плана воспитательной работы за учебный год

Воспитательная работа в 10 классе проводилась по плану, утвержденному директором школы. Целью воспитательной работы являлось становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Для создания необходимых условий по реализации основных направлений воспитательной работы были организованы и проведены мероприятия, способствующие нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, профориентации.

План ВР за год реализован по всем направлениям. В воспитательном процессе преобладала личностно-ориентированная модель общения с детьми, поэтому в коллективе непринужденная рабочая атмосфера. В работе использовались элементы технологий педагогики развития личности, учитывались психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм воспитательного процесса.Были использованные различные методы воспитательной работы: личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, разъяснение, соревнование, постановка и решение проблемы.

Основная задача первого полугодия – создание условий для становления нового коллектива, сформированного из 9-х классов, продолжает оставаться актуальной. Полем для социализации личности в классе является самоуправление. Каждый знает свои обязанности и старается выполнять их. Особенно активны в жизни класса ФИО

Учащиеся самостоятельно готовят классные часы, выступают с презентациями, организуют беседы с одноклассниками. Живой полилог часто получается на классных часах, касающихся здорового образа жизни. Особый сплотился классный коллектив в период подготовки и проведения праздничного концерта, посвященного Дню Победы. Запомнились ребятам профориентационные классные часы, которые помогли определиться с выбором профессии и предметами, выбранными для сдачи ЕГЭ.

Через клубы по интересам, творческие объединения, спортивные секции и дополнительное образование решается задача развития и самоопределения школьников. Дополнительным образованием охвачено в этом полугодии 75% учащихся.

В течение года классный руководитель поддерживал связь с родителями. Родительские собрания и заседания родительского комитета проводились своевременно. Работа родительского комитета была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Комитет ставил в своей работе следующие цели: формирование доброго отношения учеников и их родителей друг к другу, организация и проведение профориентационных мероприятий. Однако работу родительского комитета продолжает оставаться пассивной. Активно работала ФИО

В течение года классным руководителем осуществлялась работа с учителями-предметниками. Еженедельными были беседы на тему «Успехи и проблемы десятиклассников». Была спланирована индивидуальная работа классного руководителя с учащимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации, и их родителями. Недостаточный контроль со стороны родителей отсутствие у них стремления решать данную проблему могли привели к неудовлетворительным отметкам по итогам года у ФИО. Эти учащиеся переведены в 11 класс условно. Ликвидировать академическую задолженность данные учащиеся и их родители категорически отказываются, планируют уйти учиться в техникум.

Своевременно классным руководителем проводились инструктажи по технике безопасности, пятиминутки по охране труда, профилактические беседы. В течение полугодия нет случаев травматизма в школе, отсутствуют нарушения ПДД.

Исходя из целей и задач, следует отметить следующие успехи в работе:

  • деятельность органов самоуправления;
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • профориентационная работа;
  • система работы с детьми «группы риска».

Однако некоторые моменты остаются проблемными с начала учебного года:

  • у некоторых учащихся плохо развито чувство уважения к другим, слабо выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;
  • у некоторых учащихся низкий уровень учебной мотивации, что основано на недостаточной сформированности волевых качеств, отсутствии навыка рационального распределения своего времени, недостаточном контроле со стороны родителей.

Данные проблемы предполагается решать через:

  • индивидуальную работу с детьми и их родителями;
  • взаимодействие с учителями-предметниками,
  • консультации школьного психолога.
Размер:
13.85 Kb
Скачали:
10

Метки к статье: воспитательная работа