План воспитательной работы на год

План воспитательной работы на 2016/2017 учебный год

Воспитательная проблема: развитие творческой, физически здоровой личности школьника.

Воспитательная цель: создание условий для формирования творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную деятельность, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Задачи воспитания в семье:

1. Формировать познавательную активность воспитанников.
2. Способствовать формированию навыков самостоятельности, аккуратности.
3. Формирование бережного отношения к имуществу школы-интерната, к школьным принадлежностям, к одежде и к обуви.
4. Формирование у воспитанников организованности, коллективизма, активности в досуговой деятельности, в жизни школы-интерната.

5. Формирование соблюдения и выполнения здорового режима дня, соблюдения санитарно-гигиенических навыков, навыков личной гигиены.
6. Формирование эстетического вкуса и этического воспитания.
7. Формирование культуры поведения и культуры речи.
8. Формирование творческих способностей.

Режим дня

7.00

Подъём

7.00-7.10

Туалет

7.10-7.25

Зарядка

7.25-7.40

Умывание, заправка кроватей, уборка комнат

7.40-8.00

Завтрак

8.00-8.15

Подготовка к школе

8.30-13.30

Занятия учащихся

14.00-14.20

Обед

14.30-16.00

Самоподготовка

16.00-18.00

Прогулки, игры на свежем воздухе

18.00-18.30

Ужин

19.00-20.00

Чтение книг, просмотр телепередач, игры, прогулки на свежем воздухе

20.00-20.30

Уборка помещений интерната

20.30-20.45

Подготовка ко сну

13.20-13.50

Сон

Характеристика семьи

В 2016/2017 учебном году в семье 16 воспитанников, из них 6 девочек, 9 мальчиков. Дети разновозрастные (7-17 лет), обучаются в 0, 3, 4, 5, 7, 8, 9,10, 11 классах. Воспитанники все из многодетных семей. Родители воспитанников ведут кочевой и полукочевой образ жизни, занимаются рыболовством и оленеводством. В нашей семье кровные родственники семьи Н. и двоюродные братья Х. Дмитрий и Н. Андриан. В группе хорошая, теплая атмосфера.

С начала учебного года был избран актив семьи. Старостой оставили Н. Юрия, т.к. других кандидатур нет, Юрий в группе показал себя с хорошей стороны, поручения воспитателей выполняет, проявляет инициативу во внеклассных мероприятиях, пользуется уважением среди воспитанников семьи. Юрий не полностью отдает силы на учебу, он может учится лучше, охотно посещает консультации, дополнительные занятия, домашние задания выполняет без напоминаний, но по настроению. Отверженных детей в группе нет, нет и лидера. Воспитанник все стараются принимать участие в жизни школы-интерната.

Воспитанники активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, воспитателями. У детей сформированы ценностные ориентации. Они позитивно относятся к людям, труду, семье, учёбе, школе, классу, учителям, воспитателям.

С начала учебного года воспитанники из семьи посещают кружки и секции дополнительного образования.

В целом группа дисциплинирована, коллективные дела воспитанники не перекладывают друг на друга, а стараются выполнять вместе. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Любят постоянного внимания, поощрения и индивидуального взаимодействия. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда и не у всех, но большинство может оценить свою работу самостоятельно. В действии склонны к упрямству, если ощущают свою правоту. Легко устанавливают связь со сверстниками, общаются между собой по возрастным подгруппам.

Работа с родителями

По приезду родителей обсудить с ними поведение, успеваемость, посещаемость детей, их успехи и не удачи, вопросы здоровья их детей. Показать творческие работы детей.

В конце каждой четверти ознакомить родителей с табелем успеваемости. Поддерживать взаимосвязь «родители-ребенок-воспитатель».

Автор: Тогой Снежана Владимировна, воспитатель интерната. МКОУ «Школа - интернат среднего общего образования», с. Самбург Пуровского района ЯНАО

Скачать полную версию плана воспитальной работы на год

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: методическая копилка