Анализ воспитательного мероприятия «Игры нашего детства»

В школе проводилась методическая декада педагогического мастерства. Мною было проведено открытое мероприятие по теме «Игры нашего детства». Мероприятие проводилось в форме игровой программы для воспитанников 4 семьи, обучающихся в 1-4 классах.

Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей. В связи с чем, что в наше время теряется интерес самих детей к национальным северным играм, поэтому считаю целесообразным проведение данного мероприятия.

В мероприятии участвовали девочки и мальчики, где были предусмотрены игры для разнополых детей. Форма воспитательной работы была обозначена, как игровая программа.

Такой подход обусловлен, с одной стороны, психолого-возрастными особенностями воспитанников, у которых игровая деятельность, является одной из ведущих и они готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив, формировать у детей не только личную ответственность за общее дело, но и переживать за товарища, помогать ему.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы цели:

- повторить правила знакомых игр, научить новым, неизвестным детям играм;
- пробуждать желание участвовать в коллективных играх;
- развить наблюдательность, интерес к своей национальной культуре.

С учетом данной формы воспитательного мероприятия были сформулированы следующие задачи:

- познакомить детей с национальными играми;
- создать условия для формирования и развития игровых навыков подрастающего поколения;
- научить добиваться поставленных целей.

Тема мероприятия подобранна исходя из одного направления воспитательной работы: развитие игровых способностей воспитанников, создание условий для всестороннего развитие личности и формирования эстетического вкуса.
Инициатором организации данного конкурса являюсь я, но все же основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия играли воспитанники моей семьи. Ребята с удовольствием участвовали в оформлении помещения, в изготовлении оборудования. За основу программы была взята игровая деятельность.

Во время игровой программы я старалась формировать умение добиваться успеха и правильно относиться к собственным победам и неудачам, развитие уверенности в себе. Нам не удалось добиться высоких результатов за счет застенчивости детей, при виде «посторонних». Дети, зная ответ на заданный им вопрос, умалчивали. Заранее им я сообщили о том, что будут гости. В этом была и моя ошибка, так как я не предусмотрела, что может выйти такая картина.

Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности: ведь в его подготовке и организации участие принимали не только самые активные, но и инертные ребята. Дети с удовольствием готовили атрибуты, принимали участие при подготовке презентации. В дальнейшем, я думаю, они смогут воспитать в себе умение контролировать свои эмоции, настроение.

Я выполняла лишь направляющую роль в том, чтобы ввести детей в игру, проникнуться любовью к древнему мастерству своего народа, к своим исконным традициям, по которым жили и живут прадеды и отцы. В ходе программы я подбадривала ребят и в то же время постоянно акцентировала их внимание на сроках выполнения порученных им заданий.

Почему я выбрала эту тему? Меня очень волнует то, что дети коренной национальности, живя в цивилизованном мире, теряют связь с традиционным укладом жизни, отдаляясь все дальше от своей культуры. При правильной постановке и организации работы в этом направлении, можно добиться значительного успеха. Хочется надеяться на сохранение и развитие ненецких национальных традиций, игр, так как сегодня только через игру и искусство можно воспитать полноценно развитую личность и сохранить традиции.

Цели и задачи данного мероприятия достигнуты. Работа в целом прошла содержательно и организовано.

Автор: Тогой Снежана Владимировна, воспитатель интерната. МКОУ «Школа - интернат среднего общего образования», с. Самбург Пуровского района ЯНАО

Метки к статье: обмен опытом