В 7 классе обучалось 24 учащихся. Из них мальчиков – 6, девочек - 18. Качество обучения - 70%, успеваемость - 100%. В классе 5 отличников и 12 хорошистов. В начале года были поставлены следующие цели и задачи:
Наиболее положительно влияет на развитие учащихся 7 класса индивидуальный подход, постоянный контроль, поддержка и поощрение. Основными мотивами участия обучающихся класса в школьных мероприятиях была их личная заинтересованность, интерес к проводимому мероприятию.
Учащиеся участвуют в школьном самоуправлении, в течение нескольких лет посещают художественную школу, музыкальную школу, секцию тенниса, бассейн, хореографические кружки, языковые школы, технические кружки, которые влияют на эстетическое и культурное развитие личности.
Большую помощь в воспитательной работе оказывают родители. Многие родители заинтересованы в воспитании своих детей, регулярно посещают родительские собрания, участвуют в классных мероприятиях. Осуществляется контакт с учителями – предметниками. Проводилась координация за учебной деятельностью и посещаемостью.
При выполнении плана социально-педагогической работы, удалось составить социальный паспорт класса, выявить малообеспеченную семью (Ф.И.) и многодетные семьи (Ф.И.)
Для этих детей было организовано бесплатное питание. В течение учебного года проводились регулярные беседы классного руководителя, социального педагога, психолога с подростками и их родителями.
Были проведены классные часы и беседы на темы: "Ответственность за ложное сообщение о террористическом акте", "Кто такие МЫ", "Символы России", "Правила поведения в лицее", "Что может рассказать дневник и ранец школьника", "Учитель перед именем твоим…", "Правила дорожного движения", "Школа, дом в котором мы живем", "Опасные ситуации на улице", "Характер закаляется трудом", "Дружба", "Учимся быть культурными", "Негативное влияние компьютеров на здоровье", "Освобождение Ставрополя от фашистов", "День защитника Отечества", " Главная задача - учеба","Настоящий друг". "Милые, любимые, родные!","Правила дорожного движения".
Использование пиротехники", "Правила безопасного поведения на льду", "Правила поведения в общественных местах, лифтах и на экскалаторах", "Правила дорожного движения", беседа о запрете использования пиротехнических средств, "Чтобы мир спокойно жил", "Как человек влияет на окружающую среду", "Мир моих увлечений", "Экстремальная ситуация", "Ах, война, что ты сделала, подлая!", "Военный орден в твоей семье", "Что значит заработать свой хлеб?", "Герои земли Русской", "Требования к внешнему виду лицеиста", "О культуре поведения", "Этикет", "Посещение кружков и расписание в дневниках", "Время, события и люди", "Горячие точки планеты", "Назови твои " можно" и "нельзя" в классе", "Искусство общения", "Правила поведения в лицее", "Зачем человеку нужны знания", "Природа - твой друг", "Загрязнения окружающей среды", "Спорт-здоровье нации", "Творчество художников И. Шишкина, Саврасова", "Как мы относимся друг к другу", "Памятные места славных героических побед".
Выступление на классных часах социального педагога по предупреждению опасности связанной с употреблением спайсов, энергетических напитков, электронных сигарет. Беседа с учащимися 7 класса о правилах поведения на воде, дороге, при возникновении пожара, угроз террористических актов, иных чрезвычайных ситуаций. В 7 классе было проведено 4 родительских собрания.
Гражданское и военно-патриотическое воспитание
Организация шефства над ветераном ВОВ (Ф.И.О.). Учащиеся класса поздравляли ветерана с Днем города и края, с Днем Пожилого человека, с Новым годом, с 23 Февраля, с Днем Победы. Оказали ветерану посильную помощь. Учащиеся 7 класса приняли участие в фестивале "Поэты-фронтовики" ко Дню Победы, конкурсе рисунков ко Дню Победы, в акции "Бессмертный полк", в акции "Посылка солдату". Провели беседу по гражданской обороне.
Посетили музей Истории России. Провели классный час с представителем родительского комитета на тему: "Россия – страна возможностей". Принимали участие в конкурсе рисунков "Я гражданин". Провели в классе голосование за историческую личность.
Провели классный час на тему : "Охрана редких видов растений и животных Ставропольского края, занесенных в Красную книгу России". Посетили выставку на эту тему. Спортивно-оздоровительная работа: проведение профилактической работы по предупреждению детского травматизма. (беседы о правилах поведения в лицее, в местах массового скопления населения, на водоемах, на льду, ПДД, правила поведения в лифтах и на экскалаторах, во время летних каникул, с незнакомыми людьми и подозрительными предметами, правила поведения при возникновении пожара)
Многие учащиеся класса посещают спортивные клубы и секции: Ф.И. бассейн, большой теннис, конный спорт, спортивная гимнастика, танцы,баскетбол, борьба). Проведение классных часов о личной и общественной гигиене, о профилактике алкоголизма, курения, наркомании.
Приняли участие в общегородской зарядке. Сдавали нормы ГТО. Ученики 7 класса участвовали в соревновании "Вперед, мальчишки!", где заняли 1 место. Прошли тестирование по ПДД. Оформили уголок здоровья: "Здоровье – главная ценность в жизни!" Подготовили плакат "Мы против наркотиков".
Учащиеся 7 класса принимали участие в школьных мероприятиях :торжественная линейка 1 сентября, в конкурсе "Символ года", Новогодней ёлке, в Масленичной неделе. Девочки 7 класса заняли первое место в конкурсе " А ну-ка, девочки". Провели открытое мероприятие с родителями класса - "День матери".
Награды, грамоты, дипломы, сертификаты: Ф.И. награды.
Анализируя воспитательную работу с классом в ... учебном году, хочется сделать следующие выводы:
Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы.
Исходя из выше изложенного, целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый учебный год: