Как не бояться заговорить на английском языке

"Все понимаю - сказать не могу". Эту фразу можно часто услышать от тех, кто изучает иностранный язык.

Что же нужно, чтобы ученик, наконец-то, заговорил? Знания? Идея? Вдохновение? Острая необходимость?

Скорее всего, все сразу! Тогда, что же мешает заговорить? Страх ошибиться, сомнение в правоте своих суждение и просто нехватка лексики, грамматических правил. Своей главной задачей на уроке английского языка я считаю снятие страха и закомплексованности ученика перед говорением.

Чтобы говорить надо знать слова. Чтобы их выучить мы "играем" в "домино", "карты", "морской бой", "бинго", "крестики- нолики" и другие лингвистические игры. Так уж устроен мозг человека, что в игре он быстрее реагирует на новую информацию, активизируются внимание и память.

Ученики начальной школы в команде или парах собирают на время цепочки слов на определенную тему "Одежда", "Продукты", "Хобби", "Спорт", "Животные" и другие. В "бинго" ищут нужные глаголы действия, которые называет учитель.

Ученикам предлагаю задания, требующие быстрого реагирования и обычно они направлены на то, чтобы освежить уже имеющиеся знания обучающихся. Например, назовите 10 вещей, которые можно делать в классе (музее, театре и т.д.). Или назовите 3 вещи, которые вас могут огорчить (обрадовать, никогда не будете делать и т.д.)

На этапе развития речи ученик должны обосновать свои ответы, представив аргументы. На любой вопрос, например, "Ты когда – нибудь пробовал что-то невкусное и странное?", нужно отвечать только положительно. А чтобы вам "поверили", нужно придумать убедительные ответы на "провокационные вопросы".

Или задание на преимущества и недостатки, например, велосипеда и автомобиля, (проживания в городе и деревне, самостоятельного тура и пакетного тура "все включено" и т.д.) Также у меня всегда под рукой "Коробка с миллионом вопросов". Ученик тянет наугад карточку с вопросом и старается ответить на него сразу, экспромтом.

Такой прием мы практикуем уже с пятого класса. Для старших классов это уже философские вопросы, например, "Если бы ты мог овладеть какой-нибудь супер силой, что это было бы?" (умение читать мысли? Проходить сквозь стены? и т.д.) Очень часто, чтобы заговорить человеку нужен наводящий вопрос, вот почему "коробка с миллионом вопросов" работает!

Когда мы говорим на иностранном языке, мы переводим наши мысли. Но держать в голове свою мысли на родном языке и переводить ее в формат чужого языка очень трудно ученику. Поэтому мы практикуем перевод мысли "с листа".

После предварительной работы с лексикой, грамматикой, речевыми клише, мы снова обращаемся к "волшебной шкатулке", из которой ученик достает карточку с фразой на русском языке, которую надо постараться перевести сразу. Внимание всего класса обеспечено! Кто больше и быстрее переведет?!

Грам-ма-ти-ка! Вот, что останавливает ученика при говорении на английском языке. Тогда мы играем в "грамматические шашки". В принципе, это тоже самое, что и проделать грамматическое упражнение в учебнике. Но! Когда это соревнование - каждый хочет выиграть. А мы играем на знания!

Самое удивительное, участники игры даже не осознают, что они "играя", прописывают в два или три раза больший объем, чем в простом упражнении. Условия игры просты и понятны ученикам. В поле из 25 клеток (количество клеток учитель может изменить в зависимости от объема задания, времени на игру, языкового материала) прописаны глаголы в первой форме. Ученики работают (играют) в паре, поэтому двигаются навстречу с помощью фишек.

Чтобы сделать ход, нужно составить предложение с глаголом в клетке, например, в прошедшем времени и записать в свою тетрадь. Можно двигаться по очереди, можно не ждать соперника и "завоевывать" все больше клеток. Все зависит, какие условия игры будут оговорены учителем и учениками.

Важно, что учитель исполняет пассивную роль наблюдателя, контролера и советника. За ошибки отвечают игроки, ученики помимо самоконтроля, должны еще проверять ответы соперника, чтобы в случае его ошибки, занять его место на игральном поле. Таким образом, оценивание через игру повышает качество усвоения предметных знаний, степень их сформированности, развивает самоконтроль и взаимный контроль со стороны учащихся.

На этапе обучения связному монологическому высказыванию актуально начинать с коротких (минутных) монологических экспромтов на заданную тему или история с продолжением по цепочке, например, "Вчера я зашел в магазин и купил…"

Темы прописаны на карточках и должны быть необычными и интересными. Обучающийся не знает, какая именно ему выпадет. Импровизация также необходима при выполнении задания на составление "речи" от имени любого неодушевленного предмета, например, дерева. (вилки, мяча и т.д.)

Для ребят начальной школы интересны рассказы на сравнение картинок "Найди 5-10 отличий".

Сравни картинки и найди отличияСравни картинки и найди отличия

Или рассказ о герое по опорным картинкам. Самый удачный прием для развития красноречия на английском языке – это работа с картинками. Мы работаем с картинками, которые всегда необычны, с юмором или глубоким смыслом.

Они не остаются без комментариев ваших учеников, их хочется обсуждать. Одно дело составить диалог друг с другом. Ученикам не всегда понятно, "зачем нам, одноклассникам, говорить на иностранном языке друг с другом. Другое дело, когда надо "озвучить" героев мультфильма или придумать реплики для героев картинки или фото. Недаром говорят: "Одна картинка стоит тысячи слов".

Конечно, чтобы говорить на иностранном языке, нужно знать, что сказать на родном языке. Ведь если нет собственных мыслей, даже знания лексики и грамматики не помогут. Вот почему важно, чтобы наши ученики научились думать, рассуждать и говорить на любом языке.

Книги и зонтики работают только когда открытыКниги и зонтики работают только когда открыты

А я, как учитель, убеждена, что "Книги, ум и зонтики работают только тогда, когда они открыты!"

Размер:
18.02 Kb
Скачали:
3