Методы успешной подготовки обучающихся к чтению текстов на английском языке

То, что делается до того, как учащийся начнет читать новый текст, имеет решающее значение для его успеха в чтении и понимании.

В этой работе описаны стратегии подготовки к чтению, которые вы можете использовать в классе. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать так, чтобы ваши ученики получали максимальную отдачу от времени самостоятельного чтения.

Методы перед чтением

Некоторые обучающиеся просто любят читать, и они читают все, до чего могут дотянуться руки. Никто не должен их поощрять или подсказывать, они просто читают для чистого удовольствия от чтения. Эти читатели также обычно способны по-настоящему понимать то, что они читают, и могут участвовать в вдумчивых и интеллектуальных разговорах о прочитанном.

Но как быть с теми учениками, которых от природы не тянет к чтению? А как насчет тех, которые борются с расшифровкой слов настолько, что их понимание нарушается, и они в отчаянии бросают занятия? Существуют стратегии, которые вы можете реализовать как учитель, прежде чем ученика отправят читать самостоятельно, и эти стратегии заложат основу для более успешного опыта чтения.

Сильные читатели часто интуитивно делают три вещи перед чтением книги:

  • просматривают его, чтобы увидеть, выглядит ли он привлекательным для них. Или, если это требуется для чтения по работе или учебе, они все равно часто пролистывают его, чтобы получить общее представление о длине и оформлении.
  • думают, зачем им это читать. Это просто для чистого удовольствия? Должны ли они читать его, чтобы узнать конкретное содержание? Они читают его, чтобы узнать чье-то мнение о чем-то?
  • задаются вопросом, чем закончится книга, особенно в художественных книгах. Они могут даже предположить, что произойдет!

Если мы сможем научить наших борющихся читателей делать эти три вещи, они, скорее всего, будут лучше подготовлены к расшифровке слов в тексте. Рассматривайте три шага выше как "три шага": предварительный просмотр текста, постановка цели чтения и прогнозирование.

Обсудим каждый из них более подробно в этой статье, и вы также можете использовать наш контрольный список "Три П" в качестве инструмента для себя или предложить его своим ученикам.

Этим стратегиям можно обучать в группах чтения с трудными читателями, на конференциях по чтению один на один или даже на уроке для всего класса. Цель состоит в том, чтобы учащиеся в конечном итоге привыкли к этим практикам, чтобы они стали естественной частью их читательской жизни.

Шаг первый: предварительный просмотр текста

Для наших самых маленьких читателей, от дошкольников до первого класса, предварительный просмотр текста часто начинается с просмотра обложки книги. Поделитесь с обучающимися или попросите их указать вам название, автора и иллюстратора. Это также возможность установить связи. Например: "Автор - Льюис Кэрролл. Какие еще книги Льюиса Кэрролла мы читали?" Далее вы совершите фото-прогулку.

Медленно пролистайте книгу со своими учениками и попросите их отметить вслух то, что они видят на картинках. Это идеальное время, чтобы активировать свои предыдущие знания или установить личные связи.

Попросите их подумать о том, что они уже знают или испытали в своей жизни, что может помочь им понять эту книгу. Например, при предварительном просмотре фильма "Ночь перед детским садом" вы можете предложить своим ученикам рассказать, что они чувствовали в ночь перед тем, как пойти в школу.

Вы можете указать на сходства и различия между их школой и школой, показанной в книге. Налаживание связей — отличный способ заинтересовать читателя и заинтересовать его чтением истории.

Для учащихся второго класса и старше предварительный просмотр текста может выглядеть несколько иначе. Вы по-прежнему начнете с обсуждения названия, автора и иллюстратора, но затем вы можете обсудить со своими учениками, к какому жанру, по их мнению, относится эта книга. Далее, прогулка с картинками может не понадобиться, если только это не книжка с картинками.

Тем не менее, вы все равно должны пролистать книгу, если это научно-популярный учебник, это важная возможность обсудить особенности научно-популярного текста. Вы захотите изучить оглавление, чтобы начать думать о том, что будет освещено в тексте. Когда вы пролистываете остальную часть книги, обращайте внимание на особенности, такие как заголовки глав и заголовки разделов, которые дают читателю подсказки о том, что он должен быть готов узнать.

В зависимости от уровня академической лексики, также может быть хорошей идеей заранее учить любые новые термины, которые они встретят в своем чтении. Вы также можете указать, что выделенные жирным шрифтом слова или ключевые слова часто можно найти в глоссарии для определения, и найдите время, чтобы посмотреть в глоссарии пример. Кроме того, найдите время, чтобы сосредоточиться на других функциях, таких как карты и таблицы, и спросите учащегося, почему автор включил их.

Текстовые функции документальной литературы существуют не просто так, поэтому убедитесь, что ваши ученики это понимают. Наконец, как и в случае с младшими читателями, вы должны активизировать предварительные знания ваших учеников, спросив их, что они уже знают, что может помочь им прочитать и понять этот текст.

Найдите время, чтобы сосредоточиться на других функциях, таких как карты и таблицы, и спросите учащихся, почему автор включил их. Текстовые функции документальной литературы существуют не просто так, поэтому убедитесь, что ваши ученики это понимают.

Шаг второй: постановка цели чтения

Юные читатели не могут полностью понять цель автора, но они могут иметь общее представление о том, читают ли они рассказ просто для удовольствия или же автор пытается преподать им урок. Для научно-популярных текстов они должны понимать, что автор хочет поделиться с ними знаниями по определенной теме.

Старшие учащиеся начальной школы должны иметь представление о трех основных целях письма: развлекать, информировать или убеждать. Поговорите со своими читателями о том, написал ли автор книгу для развлечения и просто для удовольствия читателя, или он написал ее, чтобы научить читателя чему-то.

Или, возможно, это часть убедительного письма. Попросите студента объяснить, что автор пытается убедить читателя сделать или поверить. Всегда полезно знать, почему вы читаете тот или иной текст.

Шаг третий: Делаем прогнозы

На самых ранних этапах чтения учащиеся сначала делают прогнозы, основываясь на картинках. Обычно это делается после просмотра обложки, а затем снова во время прогулки по картинке.

Читателей повествований старшего возраста можно попросить предсказать, как, по их мнению, закончится история. Вы также можете обсудить персонажей и то, как они могут измениться по ходу книги. Для научно-популярных текстов ваши ученики могут предсказать, какую информацию они узнают по основной теме.

Если они проделали хорошую работу по изучению текстовых особенностей во время предварительного просмотра книги, они должны быть в состоянии подтвердить свои прогнозы текстовыми свидетельствами из этих нехудожественных текстовых особенностей.

Например, учащийся может предложить: "Я думаю, мы узнаем о коже белого медведя и о том, как она согревает его, потому что я видел схему, на которой показаны слои жира и меха".

Как и с любой новой стратегией, которую мы реализуем, мы должны быть гибкими с "Тремя П" и основывать наши решения на потребностях наших учащихся. Могут быть случаи, когда вам нужно изменить порядок шагов или вы можете пропустить определенную часть.

Самая важная идея, которую следует извлечь из этого, заключается в том, что, обучая своих учеников этим стратегиям, они в конечном итоге смогут взять на себя ответственность за свою работу перед чтением. Это подготовит почву для их самостоятельного успеха в чтении!

Размер:
24.29 Kb
Скачали:
10