На протяжении моей педагогической деятельности, как любой другой учитель я сталкиваюсь с коммуникативными затруднениями у учащихся, что крайне затрудняет педагогический процесс.
Я задумалась, что же может помочь моим учащимся без труда вступать в коммуникативное взаимодействие со мной и с однокласснтками. Я вспомнила о современном театре и создала программу "Театральная студия "Merry English".
Театральные постановки, как креативная технология, имеют общекультурную направленность, которую необходимо проектировать в рамках образования для решения проблемы формирования и развития иноязычной коммуникации.
Ученик – это чистая доска, на которой можно изобразить все и этим развить знания, умения и навыки
В школьной жизни не всем учащимся хватает способностей строго соответствовать образовательным стандартам и даже вовлечение в групповую деятельность, не всегда приносит желаемые результаты. Возникает вопрос, как это исправить?
Ответ я нашла в методике преподавания английского языка и театральных представлений, педагогике, психологии. Далее, проанализировав полученную информацию, я решила, что необходимо применять на практике элементы театральных постановок.
Первое - это создание зоны комфорта для учащихся или так называемой "ситуации успеха". Учащиеся должны четко знать свою роль в речевой ситуации. В этом случае я использую речевые образцы, основанные на знакомых лексических единицах, например, задание на составление диалога, а, именно, найти вопрос к ответу. Учащиеся при выполнении данного задания могут рассчитывать на помощь учителя, но лишь в том случае, если у учащихся возникают трудности.
Затем данный диалог необходимо разыграть. Здесь и возникают коммуникативные затруднения, которые я обычно решаю путем арт-терапии или сказко-терапии. Конечно, на уроках не всегда удобно использовать данные методы, но можно использовать на занятиях неаудиторной занятости и во внеурочной деятельности. Итак, учащиеся садятся в круг и я ставлю перед ними задачу, например, нарисуйте любимого персонажа любимой книги или мультфильма, используя только вертикальные и горизонтальные линии.
Как только учащиеся выполняют задание, выдвигается новая задача изобразить своего персонажа без слов, затем описать его на английском языке. Таким образом, учащиеся учатся общаться, создавая маленькие театральные постановки. После использования описанных мною методик наблюдается улучшение коммуникативных навыков у учащихся.
Итак, перед Вами первичная диагностика коммуникативных навыков учащихся 3 класса и повторная диагностика. Данные свидетельствуют о необходимости внедрения проекта "Создание программы "Театральная студия "Merry English" в образовательный процесс. Завершающий этап проекта должен показать достигнутые результаты: