Основное назначение использования регионоведческого материала:
Ситуация с изучением культурных особенностей разных стран не является проблематичной: предусмотрены темы, связанные с историей, географией, достопримечательностями, традициями. Включение регионоведческого материала формирует у школьников духовно-нравственные ориентации. Развивает их творческий потенциал, толерантность в условиях многонациональной среды. Обучение иностранным языкам - это одно из важных направлений в улучшении школьного образования.
Целью предмета "Иностранный язык" - является формирование иноязычных навыков у школьников, т.е. это способность и готовность общаться на английском языке. Истинный смысл преподавания иностранного языка – это погружение учащихся в мир родной культуры и иноязычной.
Изучение иноязычной культуры несомненно необходимо в формировании мировоззрения, в процессе становления личности учащегося, расширении кругозора. Это помогает учащимся сохранить интерес к изучению традиций народа, истории. Огромное значение, регионоведческий материал играет в воспитании гражданственности и патриотизма. Регионоведение помогает приблизить личный опыт школьников, разрешает им использовать в учебной беседе факты и сведения, которые они знают из повседневной жизни.
Регионоведческий материал используется в принципах культурологического подхода в обучении любому иностранному языку. Так как, учащиеся знакомятся с иноязычной культурой и уже могут сравнить ее с родной
Включение регионоведения в школьную программу - это повышение образованности учащихся и совершенствование их владения иностранным языком. Для проведения занятий по регионоведению нужно использовать различные средства, которые помогут активизировать речевую и мыслительную деятельность школьников. Можно включить в занятие - речевую зарядку, которая включает в себя стихи, известные цитаты, песни, пословицы, поговорки, которые соответствуют региональной проблематике.
Темы, изучаемые в процессе урока, помогают формировать у школьников представления о культуре, менталитете чужой страны. Знакомство выражается в сравнении уже существующих знаний с новыми знаниями о стране, крае, городе. Путем сравнения иностранца, чужой страны и своей страны, учащиеся могут выделить общее и различное, что может помочь в сближении, объединении, хорошего отношения к другой стране, ее людям, городу, традициям и истории.
Путем сравнивания, учащиеся могут выразить свое мнение, собственную позицию по заданному вопросу. Это должно мотивировать, стимулировать стремление узнать что-то новое о стране, городах. Данный процесс обучения регионоведению может стать для учеников развивающим.
Обращение к материалам регионального содержания предусматривает развитие в ребенке уважительного отношения к особенностям, традициям и привычкам людей и среды, в которой он растет и живет. Обращение к региональным источникам открывает перед учителем широкие перспективы, в значительной степени расширяя воспитательный потенциал учебного предмета.
Анализируя проблемы современного обучения иностранным языкам, И.Л. Бим особо выделяет проблему патриотического воспитания средствами иностранного языка. Нужно усилить роль обучения иностранному языку в патриотическом воспитании, использовать весь воспитательный потенциал иностранного языка как межпредметной учебной дисциплины, которая способствует приобщению учащихся к мировой культуре, и к лучшему осознанию своей собственной культуры.
Региональные материалы являются источником развития самоидентификации личности. Каждый школьник постоянно сравнивает себя с другими, с окружением. Явления других культур и языковых феноменов, изучаемых школьниками посредством иностранного языка, будут осознаны легче и быстрее, если обратиться к родным культурным и языковым явлениям
Это еще раз подтверждает, что в содержании языкового образования должно присутствовать региональное начало. Именно с помощью регионоведческих материалов учащиеся сравнивают различные явления в культурах, радуются, когда находят в низ сходство и различие, что повышает интерес к изучению иностранного языка. Итак, работа по использованию регионоведческих материалов на уроках способствует патриотическому воспитанию, формированию готовности учащихся к межкультурной коммуникации, снимает языковой барьер, расширяет кругозор, развивает их познавательный интерес.
Региональная тематика усиливает эмоциональное восприятие изучаемого материла и способствует повышению интереса к изучению английского языка.