В работе представлен фрагмент урока английского языка во 2 классе по обучению фонетической стороне речи на тему "Введение звука [w]"
Тип урока: ознакомление с новым звуком.
Задача: ознакомить учащихся со звуком [w] и научить употреблять его в речи на уровне репродукции на основе РУ.
T: Ребята, давайте поприветствуем Willy (фото):
Режим – T – Cl.
Дети: Hello, Willy!
T: Willy – очень веселая и жизнерадостная обезьянка, она часто улыбается и смеется. Давайте и мы улыбнемся ей в ответ!
Режим – T – Cl.
T: Сегодня мы научимся произносить новый звук. На слайде – картинка "Обезьянка плачет".
Введение нового звука через произнесение фразы
T: Why do you cry Willy? Why do you cry?
Проверка понимания
T: Как вы думаете, о чем я только что сказала вам?
Who is Willy? What does Willy do?
А кто из вас был самым внимательным и заметил звук, который встречается чаще всего в этих двух предложениях?
Какой звук повторился больше остальных?
Дети: это звук [w]!
Выделение словосочетания
T: Из этих двух вопросов можно выделить одно. Послушайте внимательно: Why do you cry Willy.
Вычленение слова
T: Посмотрите внимательно на эти слова: why, Willy.
Вычленение звука
T: В каждом их этих слов присутствует звук [w].
а) с изолированным звуком
Режим – T-Cl-T-Cl-Gr-T-S1,2-(T)-S3, 4, n.
T: Итак, ребята, сейчас Willy научит нас произносить звук [w].
Наш Willy любить дурь мыльные пузыри (учитель вытягивает губы вперед трубочкой), что же он делает?
Он вытягивает губы трубочкой, чтобы выдуть мыльные пузыри, но потом он возвращает губы на место, как будто он передумал.
Но что получается? Получается звук [w]! А вы умеете дуть мыльные пузыри?
Покажите Willy как вы умеете это делать (дети повторяют).
б) в звукосочетании
Режим – T-Cl-T-Cl-Gr-T-S1,2-(T)-S3,4,n
А теперь давайте посмотрим, как звучит звук [w] в паре с другими звуками и заодно покажем Willy, как правильно и красиво мы произносим звук [w]. Повторяйте за мной: we, woo, why.
в) в слове
Режим – T-Cl-T-Cl-Gr-T-S1,2-(T)-S3,4,n
Теперь пришло время потренироваться в произнесении слов со звуком [w]. Повторяйте: winter, wide, weak, wall.
г) в фразе
Режим – T-Cl-T-Cl-Gr-T-S1,2-(T)-S3,4,n
Теперь Willy считает, что вы достаточно хорошо научились произносить звук [w], чтобы попробовать произнести целую фразу! Готовы? Why do you cry Willy? Why do you cry?
1) Рецепция
а) Изолированный звук
Режим – T-Cl
А сейчас, ребята, Willy плачет еще сильнее – он потерял звук [w]. Давайте поможем отыскать его! Ваша задача – поднимать руку каждый раз, когда вы слышите звук [w]. На старт, внимание, марш!
W, f, t, w, l, n, v
б) Звукосочетания
Режим – T-Cl
Правила те же, но задача немного усложняется – теперь вы должны отыскать звук [w] в сочетаниях букв. Готовы?
Wi:, fa, vu:, wo:, ta:, va:, of, ov, we.
в) Слова
Режим – T-Cl
А теперь давайте попробуем поискать звук [w] в целых словах!
Van, winter, fine, very, duck, live, weather, visit, rent, white, oven, vest, fork, have.
г) Фраза
Режим – T-Cl
Раз уж вы настолько сообразительные и так хорошо умеете искать звук [w], то нам остается только отыскать его в целых фразах.
The weather is sunny. We like to swim in the river. Children play with toys. We are listening to music.
2) Репродукция
а) Бинарные позиции (учитель произносит слова / буквосочетания, дети повторяют)
Режим: Cl-Gr-Sn
Went - tent
While - style
Wet - vet
West - vest
б) Ответы на вопросы
Режим: Cl-Gr-Sn
Учитель задает вопросы ученикам, они отвечают. Вопросы можно задать нескольким ученикам, ответы могут быть разные.
What season is it now? (It is winter now)
Подведение итогов.
Устное оценивание учащихся, выставление отметок.