Warm-ups и Fillers как способы мотивации обучающихся на уроках английского языка

A good beginning makes a good ending. Эта английская пословица как нельзя лучше отражает необходимость мотивировать, "подогреть" учащихся в начале урока, настроить их на учебный лад. В русском языке говорят: "Хорошее начало полдела откачало".

Разминка играет решающую роль на уроке английского языка. Иногда ученики приходят на урок уставшими, а зачастую им сложно переключиться с одного предмета на другой.

Поэтому так важно мягко и играючи погрузить их в учебную среду, а не сразу приступать к сложным грамматическим или лексическим заданиям. Хорошо продуманная разминка и поощрение активности обучающихся поможет мотивировать их, пробудить интерес.

Упражнения warming-up также могут служить помощником для обобщения ранее изученного материала или для введения новой темы. Кроме того, эти задания могут стать дополнительным наполнением урока.

В данной статье будут рассмотрены некоторые из упражнений warming-up. Их плюс в том, что они не требуют большой дополнительной подготовки.

Среди упражнений есть те, которые больше подходят младшим школьникам. Другие можно использовать на уроках в средней или старшей школе. Однако, большинство из них универсальны и могут применяться на уроках в любом классе, стоит лишь отредактировать тему/слова/грамматическую конструкцию и т.д.

"Quick questions" ("Быстрые вопросы")

Перед началом урока поместите на доску два или три вопроса. Они должны быть связаны с темой урока. Например, если тема урока "Музыка", это могут быть вопросы:

  • What’s your favourite composer?
  • What was the last composition you listened to?
  • What kind of music do you prefer?

Разделите учащихся на малые группы. Дайте им 5–10 минут обсудить вопросы. Затем выслушайте ответы ребят.

"Make the longest words" ("Составьте самые длинные слова")

Для этого задания нужно написать какое-либо слово вертикально на доске, например, WINTER. Учеников можно разделить на команды. Ребятам нужно вспомнить как можно более длинное слово, начиная с каждой буквы слова. Очко присуждается за слово и дополнительный балл за самое длинное слово.

W - Waterfall
I - Industrious
N - Negotiation
T - Terrified
E - Empty
R - Retailer

"Make the most words" ("Составьте как можно больше слов")

Это задание хорошо подходит для повторения лексики. Напишите на доске слово из пройденной темы. Разделите учащихся на небольшие команды. Каждая команда должна составить из букв данного слова как можно больше новых слов.

Исходные слова должны быть максимально длинными (apologise, dictionary or September). Командам начисляются баллы за каждое слово, а также начисляются бонусные баллы за самое длинное слово.

"What does your name mean?" ("Что означает твое имя?")

Для выполнения этого задания можно разрешить ученикам пользоваться различными видами словарей или прибегнуть к помощи любого другого ресурса, ученики находят и записывают подходящее прилагательное (существительное/глагол), которое начинается с каждой буквы их имени.

Например: SVETLANA - Sensitive, Vital, Enthusiastic, Trustful, Lazy, Active, Natural, Ambitious

"Mixed-up question" ("Запутанный вопрос")

Данное упражнение можно использовать на любом этапе обучения, меняя лексическое и грамматическое содержание вопроса.

В начале урока покажите учащимся вопрос. Но при написании его поменяйте порядок слов. Ученики должны восстановить вопрос и записать его правильно. Потом необходимо обсудить его в парах или малых группах.

Например: most exercise you have the ever difficult what’s done? (What's the most difficult exercise you have ever done?)

"Mixed-up question / anagram variation" ("Запутанный вопрос / вариант анаграммы")

Это задание похоже на предыдущее. Но в каждом слове вопросительного предложения буквы должны быть перепутаны.

Например: ouy og hrewe idd erytseady? (Where did you go yesterday?)

"Letter string dictation" ("Буквенный диктант")

Это задание можно использовать для подводки/перехода к новой теме, а также может быть применено как упражнение, помогающее детям распознавать буквы алфавита. Подготовьте два-три вопроса для обсуждения учениками попарно или в группах. А затем продиктуйте их в виде последовательности букв.

Например: wheredoyoulive? whatdoyoueatforbreakfast? whatfilmsdoyoulikewatching?

После того, как ученики запишут цепочку букв они попытаются составить вопросы, а затем обсудить их и сообщить классу ответы.

Для более подготовленных учеников можно называть буквы в обратном порядке, а затем ребята так же пытаются расшифровать вопрос. Такой вариант сложнее, так как ученикам будет труднее предсказать последующую букву, и следовательно, они должны будут сконцентрироваться на звучащих буквах.

Например: ?syadilohnoogotekiluoydluowerehw (Where would you like to go on holidays?)

"Hangman" ("Виселица")

Это одна из наиболее популярных игр. Она может легко применяться как с обучающимися средней ступени, так и учащимися, только недавно начавшими изучение иностранного языка. Однако, в этом варианте изображение виселицы изменено на рисунок цифры 8 в цифровом стиле.

Рисунок цифры 8 в цифровом стиле

Загадайте слово из недавно пройденной темы. Напишите на доске столько прочерков (нижних подчеркиваний), сколько букв в этом слове. Ученики по очереди отгадывают букву. Если эта буква есть в слове, то она записывается в правильном месте.

Если буквы нет, то стирается одна из секций цифры 8. Если цифра полностью стерта, то выиграл учитель, если слово отгадано, то выиграли ученики. Необходимо следить, чтобы учащиеся не выкрикивали буквы/слова хором или не в свою очередь. А также слово считается отгаданным, если оно было произнесено верно.

"Word ladders" ("Словесные лестницы")

В этом упражнении учащимся предлагаются два слова из пройденной темы. Одно из них должно быть преобразовано буква за буквой во второе слово. Например, напишите на доске слово RUN и объясните, что необходимо получить слово FIT. За каждый ход можно изменить только одну букву. Выписывайте последовательность слов.

RUN
FUN
FIN
FIT

Для составления задания можно воспользоваться сайтом:

Сайт для составления заданияСайт для составления задания

"The A to Z game" ("Игра от А до Я")

В этом упражнении легко повторить не только алфавит, но и лексику. Задайтеучащимсятему. Например, jobs, sport, holidays, food, music. Разделите учащихся на 2 группы. Если доска в классе позволяет работать двум командам, не видя друг друга, то можно выполнить упражнение у доски.

Либо использовать два бланка для каждой команды. Напишите на доске/бланке буквы от Aдо Z для каждой команды. Группы учащихся должны написать слово из заданной темы, на каждую букву алфавита. Баллы начисляются за скорость и правильность написания слов.

"What’s the missing word?" ("Какое пропущенное слово?")

Сгруппируйте сложные слова или словосочетания, которые можно объединить каким-либо общим словом. Например, bedroom, bathroom, living room, classroom, showroomи т.д. Предложите ученикам у одну из частей слова/словосочетания, например, bed, и попросите их назвать недостающую часть.

Добавляйте в список еще слова - bath, living, class и т. д. пока они не угадают слово.

Возможные варианты:

  • sport, post, police (man)
  • Meat, basket, snow (ball)
  • kitchen, tea, bath, beach (towel)
  • green, light, ware, boat, work, wife (house)

"What do you know about bananas?" ("Что вы знаете о бананах?")

Выберите слово из пройденной лексики. Например, банан. Разделите детей на группы. Предложите учащимся за определенное время (5 минут) придумать и записать как можно больше фактов о заданном слове. За каждое верное предложение следует ставить один балл.

"Odd one out" ("Вычеркни лишнее")

Предлагаем ученикам набор слов, в котором присутствует лишнее по смыслу слово. Ребята либо находят лишнее слово и объясняют (вариант попроще), либо дети должны придумать собственное продолжение цепочки слов (для более подготовленных учеников).

Вот несколько примеров:

  • raven, pigeon, crow, ostrich, sparrow– ostrich can’t fly;
  • window, river, envelope, client, oregano – the word client doesn’t begin and end from the same letter.

Примечание: в этом задании может быть несколько верных ответов, главное, чтобы ученики аргументировали свой ответ.

"Name ten" ("Назови десять слов")

В этом задании ученикам предлагается подумать о 10 словах, которые можно отнести к предложенным категориям. Например:

  • Jobs where you have to help people
  • Things that can be done to music
  • Three-letter parts of the body (eye, arm, leg, hip, ear, toe jaw, rib, lip, gum)

"Magic 10" ("Волшебная десятка")

Предлагаем ученикам за 30 секунд привести пример к каждой категории, называемой учителем.

Предлагаемые категории: a music genre, a river, a mountain, a sea, a book, an insect, a vegetable, a dessert, a fruit, a drink, a pastry, a wild animal, a marine animal, a means of transport, a school subject.

"Word Association"("Словесные ассоциации")

Словесные игры это одно из самых простых, но и самых эффективных упражнений. Одним из видом таких игр является задание "словесные ассоциации". Придумайте начальное слово. Каждый учащийся по очереди должен назвать слово, которое у него ассоциируется с предыдущим словом. Если у всех возникли сомнения в правильности ассоциации, то ученик долженобъяснить свой выбор.

Например: blue - sky - sun - summer - sea - fish - potato - restaurant.

"Tell a story" ("Расскажи историю")

Учитель предлагает ученикам некую основу истории: Every day… But yesterday… She thought… It was…. Ученики должны добавлять по 3 слова к основе нашего рассказа. Основу истории можно написать на доске и вносить изменения по ходу повествования.

"Free Speaking Tic-Tac-Toe" ("Говорящие крестики-нолики")

Подготовим на доске сетку "Крестики-нолики", в ячейках впишем тему. Выполнять задание могут две команды, чтобы получить свои крестики или нолики, представители команд должны сказать предложение на тему из ячейки.

Предлагаемые темы для нашей доски "Крестики-нолики" могут включать в себя Jobs, Activities, School, Hobbies, Animals, Music, Books.

"Organize yourselves!" ("Организуйте себя!")

Учащиеся должны построиться в заданном порядке. Критерий можно задать различный. Например, возраст, алфавитный порядок имени или фамилии. Строиться можно как по возрастанию, так и по убыванию. После распределения попросите детей назвать по очереди критерий, по которому ребенку отведено каждое место - букву или цифру. Таким образом можно проверить правильность построения.

"Whose weekend?" ("Чьи выходные?")

Упражнение хорошо использовать для повторения прошедшего времени. Раздайте каждому учащемуся листок бумаги и попросите их написать три дела, которые они сделали на выходных. Затем перемешайте листочки и в случайном порядке вытягивайте и прочитывайте каждый из них. Учащиеся должны отгадать, о ком идет речь.

"Draw the kitchen" ("Рисуем кухню")

Для отработки использования предлогов места, оборотов there is и there are, повторения тем "мебель", "дом" можно выполнить данное упражнение. Определите ведущего / либо роль ведущего выполняет учитель. Ученики должны загадать комнату/помещение, которое хорошо всем знакомо.

Ведущий не знает, что загадали. Ребята описывают план, который должен нарисовать ведущий на доске под диктовку и отгадать его.

"My photo album" ("Мой фотоальбом")

Показываем ученикам какую-нибудь иллюстрацию. Ученику предлагается рассказать об этой фотографии, как будто она из его альбома. Иначе говоря, ребенок рассказывает кто изображен на картинке, что происходит и почему.

Если подобрать картинку, связанную с темой урока, то такая разминка сделает логичный переход к теме занятия.

Who is in the photo? Where is he/she?
What is he/she doing? Why?

What has just happened?
Why do you keep this photo?

Подводя итог хотелось бы отметить, что мотивация является одной из составляющих успешного обучения на уроках английского языка.

Низкая положительная мотивация учеников ведет к низкой успешности и снижает эффективность учебного процесса. Применение в обучении активных методов и приемов, современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию школьников, оказывает положительное влияние на развитие основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.

Размер:
103.69 Kb
Скачали:
16