Представляю Вашему вниманию увлекательный многофункциональный игровой набор для развивающих игр. Набор, состоящий из рамочек, можно постоянно пополнять. (количество зависит от поставленных задач педагога)
Ключевые слова: игровое пособие, многофункциональность, сказочные герои.
Игровое пособие "Рамочки со сказочными героями" - это тренажер для развития речи и творческих способностей детей
"Волшебные рамочки" познакомят воспитанников с героями русских народных сказок, научит говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ, поможет развить память и внимательность.
Можно создавать "Волшебные рамочки" не только по сказкам, но и по произведениям любых писателей. Делюсь своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста, а именно, какое дидактическое пособие с правилами у меня вместе с воспитанниками получилось.
Игровой набор полностью безопасен и предназначен для развивающих игр с детьми дошкольного возраста. Это пособие будет интересно и детям младшего школьног возраста. В видеоролике есть фрагмент, как взрослые – родители воспитанников , с удовольствием вовлечены в игру с "Волшебными рамочками".
Пособие-набор "Волшебные рамочки" можно использовать, играя с детьми индивидуально, с подгруппой, фронтально.
Главный игрок получает "Волшебную рамочку" в руки, не видя своего сказочного персонажа, изображенного на рамочке. Игроку требуется отгадать персонажа, задавая остальным игрокам, наводящие вопросы.
Вопросы могут быть разные – описание внешнего вида персонажа,
Остальные игроки могут отвечать на вопросы только "Да" или "Нет". Игра продолжается до полного отгадывания сказочного персонажа. Эту игру можно использовать во время занятий, вместо занятий, на развлечениях и праздниках, на литературных досугах. Играть можно, как в помещении, так и на улице.
Главный игрок получает "Волшебную рамочку" в руки, не видя своего сказочного персонажа, изображенного на рамочке. Игроку требуется отгадать персонажа. Остальные участники игры помогают главному игроку отгадать сказочного героя, при этом не проронив ни слова.
Они только могут рисовать отдельные части тела (уши, лапы, хвосты,...), одежду, аксессуары (метла, паутина,...) этого персонажа. Рисунок рисуется до полного отгадывания сказочного персонажа.
Эту игру можно использовать во время занятий, вместо занятий, на развлечениях и праздниках, на литературных досугах. Играть можно, как в помещении, так и на улице. (рисуем на асфальте)
Игрок получает "Волшебную рамочку" в руки, не видя своего сказочного персонажа, изображенного на рамочке. Игроку требуется отгадать персонажа. Остальные участники игры помогают главному игроку отгадать сказочного героя, при этом не проронив ни слова.
Они только могут подражать сказочному персонажу, т.е. стараются с использованием мимики, движений и манер поведения персонажа, его изобразить .
Участники показывают до полного отгадывания сказочного персонажа. Эту игру можно использовать во время занятий, вместо занятий, на развлечениях и праздниках, на литературных досугах. Играть можно, как в помещении, так и на улице.
В эту игру очень интересно играть с детьми младшего дошкольного возраста. Малыши с огромным удовольствием разучивают, отгадывают, показывают и озвучивают сказочных героев.
2 главных игрока перед игрой советуются, кто будет выполнять роль рассказчика, т.е. с выражением озвучивать персонажей сказки (от лица персонажа, который изображен на "Волшебной рамочке" - выбор ребенка самостоятелен), кто будет сопровождать рассказ движениями фигурок – сказочных персонажей, т.е. разыгрывание рассказа.
Эту игру можно использовать во время занятий, вместо занятий, на развлечениях и праздниках, на литературных досугах. Разыгрывать сказки воспитанникам старшего дошкольного возраста очень нравится перед благодарным зрителем – малышами.
Главный игрок самостоятельно выбирает себе рамочки с персонажами сказок для рассказывания сказки с выражением, озвучивая персонажей, при этом меняя рамочки. Главному игроку можно рассказывать не только известные сказки, но и самому сочинять свои собственные сказки, истории, небылицы.
Эту игру можно использовать во время занятий, вместо занятий, на развлечениях и праздниках, на литературных досугах.
Игрок получает "Волшебную рамочку" в руки, не видя своего сказочного персонажа, изображенного на рамочке. Игроку требуется отгадать персонажа. Главный игрок отгадывает сказочного героя на ощупь. Нащупав и узнав своего героя на рамочке, игрок должен назвать признаки по которым он узнал сказочного персонажа.
Можно попросить ребенка (детей, всех участников игры) вспомнить сказки, где этот персонаж встречается. Или попросить озвучить этого персонажа, используя интонацию, тембр голоса, темп речи.
Эту игру можно использовать во время занятий, вместо занятий, на развлечениях и праздниках, на литературных досугах как на улице, так и в помещении.
Дети делятся на две команды:
1 команда детей составляет кроссворд, который содержит задания по сказкам. Ответы кроссворда – "Волшебные рамочки", складывают в той последовательности, в какой должен решаться кроссворд, обратной стороной.
2 команда ребят решают этот кроссворд, проверяют свои ответы, переворачивая "волшебные рамочки". Изображение персонажа на рамочке должен совпасть с ответом кроссворда.
Игра продолжается до полного отгадывания сказочного кроссворда. Также можно потом командам поменяться своими ролями.
Эту игру можно использовать во время занятий, вместо занятий, на развлечениях и праздниках, на литературных досугах. Играть можно в помещении и на улице.
Важный момент: все данные многофункциональной игры "Рамочки со сказочными героями" мне помогли разработать мои воспитанники. С этим посбием успели познакомиться – поиграть все возрастные группы в нашем ДОУ.
Результат: дети развивают: речь, мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику, ловкость рук, коммуникативные навыки, творческие способности, умение слушать, анализировать, сравнивать, сопостовлять.
Также эти игры с "Волшебныит рамочками" позволяют ребенку расширить словарный запас, учат формулировать и выражать мысли, развивают артистические способности.