Мастер-класс "Юмор как средство сплочения детского коллектива"

В своей работе с детьми столкнулась с проблемой – при переходе в старшую группу изменился состав коллектив. Некоторые дети выбыли и пришли новые. Поэтому возникла необходимость сплочения детского коллектива.

Для преодоления этой проблемы решила использовать юмор, который позволяет создать благоприятные условия развития детей и служит средством укрепления их эмоционального благополучия, что отмечается в задачах ФГОС ДО.

Исходя из указанной проблемы была определена цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора, как инструмента в установлении доброжелательных отношений.

Один из способов формирования чувства юмора у детей – шутить, смеяться и улыбаться вместе. Главное условие работы – эмоциональная выразительность самого педагога, его умение выражать свое чувство юмора.

Юмор – это успешная социализация; навыки доброжелательного общения; хорошие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Создавать и поддерживать в группе атмосферу доброжелательности.
  2. Формировать у детей умение понимать шутки, юмор и адекватно на них реагировать.
  3. Создавать условия для проявления детского творчества, фантазии, выражения своего чувства юмора в самостоятельной игровой и продуктивной деятельности.
  4. Побуждать к обыгрыванию литературных произведений юмористического характера.
  5. Развивать навыки коллективного общения, групповую сплоченность.

Для формирования и развития чувства юмора у детей можно использовать разные приемы – представляю их на слайде. А для вас продемонстрирую некоторые из них. Для этого мне нужны самые активные и творческие педагоги. Я приглашаю желающих – 4 человека. (пока участники рассаживаются, переодевается – шапка, парик, очки)

Дети веселятсяДети веселятся

Приемы работы

  • Вхождение в игровую роль
  • Привлечение внимания загадочной интонацией голоса
  • Сюрпризность
  • Создание игровых ситуаций
  • Обыгрывание игрушек, предметов
  • Внезапность появления героя
  • Повторное рассматривание и прочитывание юмористических произведений
  • "Загадки-обманки", "загадки-нескладушки"
  • Придумывание загадок о животных и предметах. (типа "Мягкая шубка, которая ловит мышей и лазит по деревьям")
  • Перекличка "Скажи – повтори"
  • Решение юмористических задач
  • Рассказывание смешных историй из жизни
  • Воображаемая ситуация
  • Ромашка "Смешные задания"
  • Игра-путешествие
  • Постановка себя на место сказочного героя, смешного героя мультфильма и рассказать, как про самого себя.
  • Создание юмористических изображений животных "Смешное животное". (путем комбинирования частей тела)
  • Обыгрывание небольших юмористических произведений по ролям.

- Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут клоун Чупа-Чупс. Отгадайте, что я люблю больше всего? Правильно, конфетки!
- А теперь – раз, два, три! Свое имя назови!
- Дорогие друзья, посмотрите, что я для вас приготовил. (показывает части животных)

- А хотите, мы из этих частей соберем необычных и даже смешных животных или птиц? Выберите себе части: голову, тело, лапы, крылья, хвосты, - что хотите и составьте из них изображение вашего смешного, необычного существа.
- А потом придумайте ему название и поселите в нашем сказочном лесу. Вот какой волшебный лес у нас есть. (наклеить на общий готовый фон)

Оборудование для работы: лист ватмана – фон для работы в виде сказочного леса с необычными деревьями, клей, ножницы, тряпочки, отдельные части животных для составления – в одноразовых тарелочках.

Игра со зрителями во время выполнения работы участниками:

Нам живется лучше всех
Потому что рядом смех!
Любите смеяться
Шутить и хохотать?...

У меня игра для вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте: "Я тоже!".

Утром я проснулся рано…
И упал тотчас с дивана…
Застелил потом кровать…
Очень я люблю поспать…

За завтраком я кашу ел…
И весь день я песни пел…
Обожаю кушать груши…

И совсем не мою уши…
Я еще люблю смеяться…
И не хочу с вами расставаться…

Похвалить зрителей за игру

- Наши участники готовы?
- Назовите свое смешное необычное животное… Давайте покажем зрителям наш волшебный сказочный лес с новыми жителями. (поднять и показать зрителям)

Рефлексия

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от участия в мастер-классе.
- Захотелось ли вам использовать этот прием с вашими детьми?
- А сейчас выберите себе, пожалуйста, подарок. (афоризмы на листочке – перевёрнутые обратной стороной)

Результаты

Работа по формированию чувства юмора положительно отразилась на микроклимате группы. Дети усвоили правила:

  • Нельзя осмеивать другого человека, можно посмеяться только над конкретным смешным поступком.
  • Посмеяться можно только над тем, что можно исправить.
  • Шутка должна быть доброй и не должна обижать человека, она выражается в доброжелательной форме, с улыбкой.
  • Не нужно сердиться и обижаться на шутки других, нужно уметь посмеяться над собой.

Показатели проведенной педагогом-психологом социометрии в группе в начале учебного года (сентябрь 2019 г.) и в марте 2020 г. указывают повышение количества взаимных выборов детей. Кроме того, на сегодняшний день изолированных детей в группе нет.

В перспективе – продолжить начатую работу, используя разные формы работы: например, организовать конкурс смешных масок с участием родителей, создать фотоколлаж на 1 апреля.

Размер:
15.69 Kb
Скачали:
5

Метки к статье: детский сад, обмен опытом