В своей работе с детьми столкнулась с проблемой – при переходе в старшую группу изменился состав коллектив. Некоторые дети выбыли и пришли новые. Поэтому возникла необходимость сплочения детского коллектива.
Для преодоления этой проблемы решила использовать юмор, который позволяет создать благоприятные условия развития детей и служит средством укрепления их эмоционального благополучия, что отмечается в задачах ФГОС ДО.
Исходя из указанной проблемы была определена цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства юмора, как инструмента в установлении доброжелательных отношений.
Один из способов формирования чувства юмора у детей – шутить, смеяться и улыбаться вместе. Главное условие работы – эмоциональная выразительность самого педагога, его умение выражать свое чувство юмора.
Юмор – это успешная социализация; навыки доброжелательного общения; хорошие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Для формирования и развития чувства юмора у детей можно использовать разные приемы – представляю их на слайде. А для вас продемонстрирую некоторые из них. Для этого мне нужны самые активные и творческие педагоги. Я приглашаю желающих – 4 человека. (пока участники рассаживаются, переодевается – шапка, парик, очки)
- Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут клоун Чупа-Чупс. Отгадайте, что я люблю больше всего? Правильно, конфетки!
- А теперь – раз, два, три! Свое имя назови!
- Дорогие друзья, посмотрите, что я для вас приготовил. (показывает части животных)
- А хотите, мы из этих частей соберем необычных и даже смешных животных или птиц? Выберите себе части: голову, тело, лапы, крылья, хвосты, - что хотите и составьте из них изображение вашего смешного, необычного существа.
- А потом придумайте ему название и поселите в нашем сказочном лесу. Вот какой волшебный лес у нас есть. (наклеить на общий готовый фон)
Оборудование для работы: лист ватмана – фон для работы в виде сказочного леса с необычными деревьями, клей, ножницы, тряпочки, отдельные части животных для составления – в одноразовых тарелочках.
Игра со зрителями во время выполнения работы участниками:
Нам живется лучше всех
Потому что рядом смех!
Любите смеяться
Шутить и хохотать?...
У меня игра для вас
Я прочту стихи сейчас
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте: "Я тоже!".
Утром я проснулся рано…
И упал тотчас с дивана…
Застелил потом кровать…
Очень я люблю поспать…
За завтраком я кашу ел…
И весь день я песни пел…
Обожаю кушать груши…
И совсем не мою уши…
Я еще люблю смеяться…
И не хочу с вами расставаться…
Похвалить зрителей за игру
- Наши участники готовы?
- Назовите свое смешное необычное животное… Давайте покажем зрителям наш волшебный сказочный лес с новыми жителями. (поднять и показать зрителям)
Рефлексия
- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от участия в мастер-классе.
- Захотелось ли вам использовать этот прием с вашими детьми?
- А сейчас выберите себе, пожалуйста, подарок. (афоризмы на листочке – перевёрнутые обратной стороной)
Результаты
Работа по формированию чувства юмора положительно отразилась на микроклимате группы. Дети усвоили правила:
Показатели проведенной педагогом-психологом социометрии в группе в начале учебного года (сентябрь 2019 г.) и в марте 2020 г. указывают повышение количества взаимных выборов детей. Кроме того, на сегодняшний день изолированных детей в группе нет.
В перспективе – продолжить начатую работу, используя разные формы работы: например, организовать конкурс смешных масок с участием родителей, создать фотоколлаж на 1 апреля.