Сленг на уроке английского языка

В настоящее время заметно вырос интерес к изучению сленга. Сленг - это неотъемлемая часть языка, а также один из основных и проблемных аспектов в лингвистике и лексикологии, так как отражает различные особенности определенных социальных групп.

Эта особенность речи еще недостаточно изучена как явление, которое отражает динамику и развитие языка и дает возможность увидеть его в действии.

Кроме того, сленговые выражения заслуживают внимания и как феномен, который напрямую связан с особенностями восприятия и понимания новой информации.

На сегодняшний день такое понятие как "сленг" привлекает еще больше внимания современной лексикологии и филологии. И поэтому сегодня существует огромное количество определений понятия "сленг", которые в большинстве случаев противоречат друг другу.

Многие лингвисты рассматривают сленг как нечто противоположное так называемому литературному языку. В какой-то степени он схож с жаргоном, а также частично с разговорным языком.

Одни считают, что сленг – это вульгарный и воровской язык, который необходимо избегать и который вовсе исчезнет; другие исследователи придерживаются другой точки зрения, по их мнению, сленг никогда не исчезнет, а будет постоянно жить, развиваться, обогащать и обновлять язык.

Ученые так и не смогли прийти к единому мнению, что же такое "сленг".

Понятие "сленг" рассматривается как синоним жаргона и как совокупность жаргонных слов, жаргонных значений общеизвестных слов, жаргонных словосочетаний, принадлежащих по происхождению к разным жаргонам и ставших если не общеупотребительными, то понятными достаточно широкому кругу лиц

Представители различных слоев общества, люди разных профессиональных и возрастных групп развивают свой секретный язык, понятный только тем, кто находится в их группе. Так, существует военный сленг, компьютерный сленг, молодежный сленг и другие.

В методике обучения иностранным языкам такая проблема как, использование молодежного сленга также является малоизученной. Действительно, необходимость усвоения, в первую очередь, наиболее употребительных слов при обучении иноязычной лексики очевидна.

Тем не менее, если субъект обучения рассматривать как поликультурную языковую личность в процессе обучения иностранному языку, то в лингвистический компонент содержания обучения с целью развития познавательной активности школьников целесообразно включать речевые структуры, содержащие сленговые выражения.

Английский сленгАнглийский сленг

Кроме того, использование мобильных телефонов с сервисом SMS, электронной почты, и интернет-чатов привело к тому, что в языке молодежи все чаще стали встречаться простые вербальные конструкции, с помощью которых можно максимально быстро передать свои мысли, что в настоящее время вызвало критику со стороны более консервативно настроенной части взрослого населения.

Можно отметить, что сейчас различные средства массовой коммуникации (молодежные журналы, комиксы, виртуальная сеть), песни современных музыкантов (жанр R'n'B и Хип-Хоп), современные фильмы, мультфильмы, сериалы являются источниками пополнения лексикона подростков.

Используя данные средства массовой коммуникации на уроках английского языка, учитель обучает на основе аутентичного материала, рассматривает "живые", взятые из жизни сферы и ситуации общения. В данном случае можно уверенно сказать, что использование на уроках английского языка текстов, которые содержат сленговую выражения, способствует социализации подростков.

Социализация важна для школьников как средних классов, так и старших, поскольку использование сленговой лексики в речи, особенно англицизмов (слова, пришедшие из английского языка), является определенным "кодом", служащим пропуском в ту или иную молодежную группу.

Итак, молодежный сленг является одним из источников пополнения лексического запаса современного английского языка и одним из звеньев британской культуры. Пополнение словарного запаса школьников благодаря изучению некоторых английских сленговых выражений содействует их лучшей социализации, развитию познавательной активности, а также стимулирует их интерес к предмету "Иностранный язык" в школе.

Размер:
24.35 Kb
Скачали:
9