Современный урок иностранного языка должен соответствовать всем требованиям ФГОС нового поколения и разработан согласно примерной программе по иностранному языку.
Эти новые приоритеты образования подталкивают педагогов использовать и внедрять современные технологии преподавания. А значит на смену классическому образовательному процессу, должно прийти постоянное взаимодействие, позволяющее ученикам стать активными соавторами образовательного процесса.
Чтобы ученики стали успешнее и внесли вклад в развитие общества, современному педагогу требуется обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества работы в команде, овладеть навыками критического и креативного мышления.
Одна из самых эффективных технологий – обучение в сотрудничестве, то есть учится вместе. Одна из таких технологий сотрудничества представляет собой сингапурская методика обучения
Именно эта страна является лидером в развитии школьного образования.
Сингапурская методика оказалась самой эффективной альтернативой традиционному обучению. Ведь она выстроена на методах и структурах общения, которые разработал американский специалист Спенсер Каган. Также он провел множество исследований по вопросам совместного общения.
Полное описание можно найти в его популярной книге "Кооперативное обучение" (1997 г.) В основу методики также лежат идеи известных русских педагогов прошлого века и современных российских основателей.
Разрабатывая структуру своего предложения, он задумался об основных принципах, которые мы никогда не должны забывать, если мы планируем применять их в своей практике. Они и будут являться элементами фундамента этого типа обучения.
Метод совместного общения позволяет использовать разработанную серию структур, которые могут быть связаны с разными школьными предметами. Совместное обучение можно использовать как для обучения школьников, так и для студентов. И тем, кто наиболее креативен, будут несомненно полезны структуры Спенсера, поскольку они позволяют более полное общение.
Применение методики совместного обучения в учебном процессе может возмутить или огорчить учителя. Но в реальности оно требует меньше подготовки, а результат станет эффективным. Конечно многие образовательные организации используют свои определенные методы обучения, но познакомится и попробовать внедрить структуры Кагана все-таки можно, а иначе как мы сможем убедится в достижении хорошего результата.
Учитель не должен забывать о том, что учащиеся должны работать, совершенствоваться, учиться и действовать настолько результативно, насколько это возможно, и для этого они должны применять на практике самые подходящие им стратегии.
Применение и разнообразие обучающих структур зависит от поставленных цели из задач урока. В целом весь урок больше схож с увлекательной игрой, которая заставляет учащихся мыслить. Весь класс поделен на группы по 4 участника, которые рассажены за одним столом лицом к лицу.
Каждая группа - это сплоченная команда, обеспеченная всем необходимым рабочим материалом. Таким образом у каждого участника есть "партнер по лицу" и "партнер по плечу". Каждый получает свой номер в зависимости от занимаемого места.
В независимости от формы урока половина класса одновременно и самостоятельно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.
Разработанные структуры учителем показывают его сущность работы, который не должен думать, как донести информацию до учеников, а лишь подобрать эффективные модули для урока и сгруппировать их в различных комбинациях, нацеленные на взаимодействие "ученик - ученик" и "ученик - учебный материал", но не на модель "педагог - ученик".
Существуют 250 готовых алгоритмов урока, которые можно смешивать между собой, но основными из которых являются 13. Все структуры выполняются согласно установленному учителем таймеру, и имеют особенности и названия. Благодаря обучающим структурам каждый ученик вовлечен в равную работу на уроке.
Каждый представляет себя неотъемлемой частью коллектива, где они активно взаимодействуют друг с другом. Также присутствуют на уроке все типы восприятия обучения: визуальное, аудирование, мысленное, четкое формулирование. Данный этап работы на уроке занимает минимальное время с максимально эффективным результатом.