Развитие мотивации к изучению английского языка через применение Сингапурской технологии

Современный урок иностранного языка должен соответствовать всем требованиям ФГОС нового поколения и разработан согласно примерной программе по иностранному языку.

Эти новые приоритеты образования подталкивают педагогов использовать и внедрять современные технологии преподавания. А значит на смену классическому образовательному процессу, должно прийти постоянное взаимодействие, позволяющее ученикам стать активными соавторами образовательного процесса.

Чтобы ученики стали успешнее и внесли вклад в развитие общества, современному педагогу требуется обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества работы в команде, овладеть навыками критического и креативного мышления.

Одна из самых эффективных технологий – обучение в сотрудничестве, то есть учится вместе. Одна из таких технологий сотрудничества представляет собой сингапурская методика обучения

Именно эта страна является лидером в развитии школьного образования.

Сингапурская методика оказалась самой эффективной альтернативой традиционному обучению. Ведь она выстроена на методах и структурах общения, которые разработал американский специалист Спенсер Каган. Также он провел множество исследований по вопросам совместного общения.

Спенсер Каган - автор методик совместного обученияСпенсер Каган - автор методик совместного обучения

Полное описание можно найти в его популярной книге "Кооперативное обучение" (1997 г.) В основу методики также лежат идеи известных русских педагогов прошлого века и современных российских основателей.

Принципы совместного обучения

Разрабатывая структуру своего предложения, он задумался об основных принципах, которые мы никогда не должны забывать, если мы планируем применять их в своей практике. Они и будут являться элементами фундамента этого типа обучения.

  1. Положительная взаимозависимость – индивидуальное достижение поставленной цели и задач.
  2. Индивидуальная ответственность - влияние каждого участника группы на группу в целом.
  3. Равное участие – равномерная ответственность и возможности для участия в мероприятии.
  4. Одновременное взаимодействие – взаимное общение между участниками, выражение своих взглядов и мнений.

Преимущества кооперативного обучения

Метод совместного общения позволяет использовать разработанную серию структур, которые могут быть связаны с разными школьными предметами. Совместное обучение можно использовать как для обучения школьников, так и для студентов. И тем, кто наиболее креативен, будут несомненно полезны структуры Спенсера, поскольку они позволяют более полное общение.

Необходимость реализации кооперативного обучения

Применение методики совместного обучения в учебном процессе может возмутить или огорчить учителя. Но в реальности оно требует меньше подготовки, а результат станет эффективным. Конечно многие образовательные организации используют свои определенные методы обучения, но познакомится и попробовать внедрить структуры Кагана все-таки можно, а иначе как мы сможем убедится в достижении хорошего результата.

Учитель не должен забывать о том, что учащиеся должны работать, совершенствоваться, учиться и действовать настолько результативно, насколько это возможно, и для этого они должны применять на практике самые подходящие им стратегии.

Описание сингапурской методики

Применение и разнообразие обучающих структур зависит от поставленных цели из задач урока. В целом весь урок больше схож с увлекательной игрой, которая заставляет учащихся мыслить. Весь класс поделен на группы по 4 участника, которые рассажены за одним столом лицом к лицу.

Каждая группа - это сплоченная команда, обеспеченная всем необходимым рабочим материалом. Таким образом у каждого участника есть "партнер по лицу" и "партнер по плечу". Каждый получает свой номер в зависимости от занимаемого места.

В независимости от формы урока половина класса одновременно и самостоятельно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Разработанные структуры учителем показывают его сущность работы, который не должен думать, как донести информацию до учеников, а лишь подобрать эффективные модули для урока и сгруппировать их в различных комбинациях, нацеленные на взаимодействие "ученик - ученик" и "ученик - учебный материал", но не на модель "педагог - ученик".

Обучающие структуры уроков

Существуют 250 готовых алгоритмов урока, которые можно смешивать между собой, но основными из которых являются 13. Все структуры выполняются согласно установленному учителем таймеру, и имеют особенности и названия. Благодаря обучающим структурам каждый ученик вовлечен в равную работу на уроке.

Каждый представляет себя неотъемлемой частью коллектива, где они активно взаимодействуют друг с другом. Также присутствуют на уроке все типы восприятия обучения: визуальное, аудирование, мысленное, четкое формулирование. Данный этап работы на уроке занимает минимальное время с максимально эффективным результатом.

Размер:
14.69 Kb
Скачали:
3