Не секрет, что тригонометрический материал имеет большую практическую направленность.
Звук, электрический ток, радиоволны представляют собой колебания различной частоты и амплитуды...
Если бы зрение людей обладало способностью видеть звуковые, электромагнитные и радиоволны, то мы видели бы вокруг себя многочисленные синусоиды всевозможных видов.
Циклы в жизнедеятельности организма, морские приливы и отливы, восход и заход солнца, изменение фаз луны, чередование времен года, биение сердца - все это описывается тригонометрическими функциями
Вместе с тем особенно много проблем возникает в период изучения тригонометрического материала в 10 или 11 классах.
Большое количество формул для преобразования тригонометрических выражений и нахождения корней тригонометрических уравнений, способы их решения вызывают проблемы, особенно у обучающихся в общеобразовательных классов. Многим непросто запомнить значения тригонометрических функций стандартных углов.
На своих уроках при изучении тригонометрии я стараюсь, чтобы ученики видели закономерность между значениями углов и значениями тригонометрических функций этих углов, учу пользоваться единичной окружностью.
Чтобы улучшить знания учеников по тригонометрии я использую карточки-тренажеры, информационные карточки, на которых прописаны основные формулы. Для отработки знаний формул, значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса всех стандартных углов от 0 до 2Π радиан я использую индивидуальные дощечки, которые представляют из себя лист одностороннего белого картона, вставленного в файл.
К нему прилагается фломастер на водяной основе и небольшая салфетка. Весь класс включен в работу, учитель видит уровень знаний каждого ученика. Для лучшего запоминания формул стараюсь применять различные приемы.
Рассмотрим на примере: sin(Π/2)+α
Определяем знак: 2 четверть, синус берем со знаком плюс. Учитывая, что sin α = у, встаем мысленно на ось у и задаем вопрос: "Сменится ли синус на косинус?"
В ответ киваем головой, что означает "да". В итоге имеем: sin(Π/2)+α = cos α
Аналогично рассмотрим следующий пример: cos(Π-α)
Определяем знак: 2 четверть, косинус берем со знаком минус.
Учитывая, что cosα=х, встаем мысленно на ось х и задаем вопрос: "Сменится ли косинус на синус?"
В ответ киваем головой, что означает "нет". В итоге имеем: cos(Π-α) = - cos α
Этот прием ученики хорошо понимают и запоминают и в дальнейшем применении формул приведения не испытывают никаких затруднений.