Сейчас идут многочисленные споры родителей к какому учителю отдать свое чадо на обучение. Как правило это касается родителей первоклассников.
Родители всегда хотят лучшего своим детям, особенно в начале школьного пути.
Какая учительница лучше в начальной школе: молодая или опытная?
К выбору учителя начальных классов относятся тщательно, тем более, что учительница одна. Родители первоклассников перечитывают форумы, общаются с соседями и знакомыми, вспоминают собственный опыт, ищут ответ на вопрос всей семьей. К 5 классу этот «накал страстей» спадает. Учителей много и всех не выберешь, да и волнение потихоньку угасает.
Но каково стоять учителям на первом родительском собрании и слышать реплики: «Это она будет учить?», «Она вообще чему-нибудь научит?», «Можно перевестись в другой класс?» А ведь учителя тоже люди, также волнуются и надеются на понимание.
Никто однозначного ответа не даст. Постараемся рассмотреть плюсы и минусы учителей разных поколений, озвучиваемые обществом:
Молодой учитель «плюсы» |
Молодой учитель «минусы» |
- близкая возрастная связь с учениками – «свой среди своих»; - легко находит общий язык с учениками; - творческий подход к процессу обучения детей; - есть желание работать и учить, познавать новое, больше времени проводит с детьми; - владеет новыми технологиями, последними достижениями педагогики и психологии - быстро приспосабливается к меняющимся условиям; - стоимость услуг дешевле и доступнее по времени |
- декретный отпуск; - не выдержит нагрузки - пришла попробовать; - нет опыта преподавания – дети станут подопытными кроликами и учебным материалом; - неубедительность - мало опыта в общении с детьми, родителями, администрацией; - бесхарактерность – проблемы с дисциплиной; - равнодушие и безразличие – личные качества человека |
Опытный педагог «плюсы» |
Опытный педагог «минусы» |
- большой опыт преподавания; - авторские методические наработки; - знание детской психики и особенностей поведения; - умение "держать класс" – стабильная дисциплина; - индивидуальный подход к каждому; - причастность к системе и традициям советского школьного образования; - качественные услуги; - видимость результата за меньший временной период |
- неинтересен детям, «скучно»; - незнание новых методик и программ; - перегорание на работе; - востребованность и загруженность работой - высокая стоимость услуг, временная загруженность - равнодушие и безразличие – личные качества человека |
Подытожим сказанное: такие плюсы и минусы указывают родители школьников.
Но как показывает практика посоветовать в вопросе: «Какой учитель лучше?» невозможно. Возраст не влияет на педагогические способности. Все зависит от личности педагога. Одни будут и в возрасте пробовать и применять в обучении новые технологии, другие отмахнутся с пометкой «кому надо, тот пусть и изучает».
Школьники, конечно, предпочитают молодых учителей. С ними проще общаться, креативны, готовы пробовать все новое и профессионально расти.
Ясно одно, возраст не помеха, хороший учитель всегда учится. Работает над собой и передает знания другим. Умный и талантливый учитель обязательно повернет ситуацию в свою сторону.
На что стоит обратить внимание: