Молодой учитель в школе: плюсы и минусы

Сейчас идут многочисленные споры родителей к какому учителю отдать свое чадо на обучение. Как правило это касается родителей первоклассников.

Родители всегда хотят лучшего своим детям, особенно в начале школьного пути.

Какая учительница лучше в начальной школе: молодая или опытная?

К выбору учителя начальных классов относятся тщательно, тем более, что учительница одна. Родители первоклассников перечитывают форумы, общаются с соседями и знакомыми, вспоминают собственный опыт, ищут ответ на вопрос всей семьей. К 5 классу этот «накал страстей» спадает. Учителей много и всех не выберешь, да и волнение потихоньку угасает.

Но каково стоять учителям на первом родительском собрании и слышать реплики: «Это она будет учить?», «Она вообще чему-нибудь научит?», «Можно перевестись в другой класс?» А ведь учителя тоже люди, также волнуются и надеются на понимание.

Молодая учительницаМолодая учительница

Кто лучше: молодой или опытный учитель?

Никто однозначного ответа не даст. Постараемся рассмотреть плюсы и минусы учителей разных поколений, озвучиваемые обществом:

Молодой учитель «плюсы»

Молодой учитель «минусы»

- близкая возрастная связь с учениками – «свой среди своих»;

- легко находит общий язык с учениками;

- творческий подход к процессу обучения детей;

- есть желание работать и учить, познавать новое, больше времени проводит с детьми;

- владеет новыми технологиями, последними достижениями педагогики и психологии

- быстро приспосабливается к меняющимся условиям;

- стоимость услуг дешевле и доступнее по времени

- декретный отпуск;

- не выдержит нагрузки - пришла попробовать;

- нет опыта преподавания – дети станут подопытными кроликами и учебным материалом;

- неубедительность - мало опыта в общении с детьми, родителями, администрацией;

- бесхарактерность – проблемы с дисциплиной;

- равнодушие и безразличие – личные качества человека

 

Опытный педагог «плюсы»

Опытный педагог «минусы»

- большой опыт преподавания;

- авторские методические наработки;

- знание детской психики и особенностей поведения;

- умение "держать класс" – стабильная дисциплина;

- индивидуальный подход к каждому;

- причастность к системе и традициям советского школьного образования;

- качественные услуги;

- видимость результата за меньший временной период

- неинтересен детям, «скучно»;

- незнание новых методик и программ;

- перегорание на работе;

- востребованность и загруженность работой

- высокая стоимость услуг, временная загруженность

- равнодушие и безразличие – личные качества человека

 

Подытожим сказанное: такие плюсы и минусы указывают родители школьников.

Но как показывает практика посоветовать в вопросе: «Какой учитель лучше?» невозможно. Возраст не влияет на педагогические способности. Все зависит от личности педагога. Одни будут и в возрасте пробовать и применять в обучении новые технологии, другие отмахнутся с пометкой «кому надо, тот пусть и изучает».

Школьники, конечно, предпочитают молодых учителей. С ними проще общаться, креативны, готовы пробовать все новое и профессионально расти.

Ясно одно, возраст не помеха, хороший учитель всегда учится. Работает над собой и передает знания другим. Умный и талантливый учитель обязательно повернет ситуацию в свою сторону.

Как же выбрать учителя?

На что стоит обратить внимание:

  1. Образование и опыт.
  2. Отзывы – «сарафанное радио».
  3. Личная встреча и общение. Сейчас есть замечательная возможность в школах – выбрать программу обучения в начальной школе и даже познакомиться заранее с учителем.
  4. Не бойтесь изменить ситуацию в свою пользу. Если что-то не заладилось, пробуйте другие варианты.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальная школа, учитель