Прибыло в мини-центр 6 детей. В классе 2 девочки, 4 мальчика. Дети занимаются в отдельном классе, где имеется игровой уголок, уголок природы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т. д. Дети 3-5 летнего возраста.
Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Она зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного воспитания.
В работе по формированию у детей нравственного отношения к действительности, к искусству большую роль играют совместные действия детей: игра, коллективное рисование, музыкальные занятия, театрализованные представления, беседы, различные игры.
Основная цель данного развития:
Содержание бесед, игр, драматизации учат детей анализировать наблюдаемые явления в окружающей обстановке, делать определенные выводы и умозаключения, воспитывают положительные эмоции, помогают детям правильно воспринимать окружающую действительность, по-новому видеть знакомые элементы окружающего мира, а также развивают логическое мышление, связную речь и оказывают положительные влияния на формирование основ нравственного воспитания.
В течении года проводилась с детьми воспитательная работа: беседы, чтение книг и рисование, выставка детских рисунков, экскурсии, выставка поделок, игра-путешествие, праздники, сюжетно-ролевые игры и т.д.
На закрепление навыков культурного поведения правилась беседа: "Что означают слова: здравствуй, до свидания, спасибо", беседа "что бы это значило?", открытое занятие по развитию речи "Добрые, волшебные слова", с целью воспитания любви и бережного отношения к природе родного края прошла беседа: "Зимушка-зима!", прошло мероприятие "Здравствуй, елочка!", воспитывалась любовь к Родине при проведении д\и "Казахская национальная одежда", "День Независимости РК", чтение стихотворений о Родине, Казахстане, д\и "Где я живу?".
С целью воспитывать уважение к различным видам труда, желание самому трудиться правились беседы "Что я могу сделать приятное старшим?", Что такое труд?", "Где работают мои родители", игра-драматизация "Кто работает в мини-центре?", Д\и "Магазин", "Больница", чтение стихотворения В. Сухомлинского "Моя мама пахнет хлебом".
В классе мини-центре ведется работа над проблемной темой "Воспитание нравственно - эстетических чувств". Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способности воспринимать, чувствовать природу, сопоставлять наблюдаемые явления с художественными образами, мотивированно оценивать их.
Воспитанию нравственных чувств, гуманизма, любви к окружающему способствуют рассказы о природе, с которыми познакомились дети: "Лесные домишки", Чей нос лучше" В. Бианки, "Разговор деревьев" М. Пришвина, "еж", "Медвежонок", "Четыре художника" Г. Скребицкого и др. В нравственно-эстетическом воспитании детей очень важно освоение новых знаний, умений и навыков.
Это осуществляется как в процессе непосредственных наблюдений за явлениями природы, так и в различных формах художественно-речевой деятельности. Один из методов, способствующих этому, - целевые прогулки "Узнай птичку по голосу", "Здравствуй, зимушка зима!", "Пришла весна!" и др.
На укрепление культурно-гигиенических навыков и привычек направлены некоторые занятия, игры упражнения: д\и "Мы дежурим по столовой", игра-упражнение "Мы моим свои расчески", Д\и "Кукла Катя простудилась". Воспитательная работа с детьми не может проходить только в рамках школы, но и дома. С этой целью используются родительские собрания, консультации, посещение семей своих воспитанников; помощь родителей в проведении мероприятий, оформлении класса.
Таким образом, нужно заметить, что все эти личностные качества сформируются у детей в том случае, если на это будет направлена целенаправленная деятельность педагога по воспитанию у детей нравственности. Нравственное воспитание, как мы знаем, предполагает у воспитанников формирование и нравственных чувств, и нравственного сознания, и нравственного поведения.
Цель нравственного воспитания – это формирование устойчивой цельной личности и отдельных ее планов.
В процессе воспитания у детей старшего дошкольного возраста продолжают формировать моральные чувства и нравственные представления. В этом возрасте воспитываются нравственные чувства, определяющие отношение детей к окружающим людям (взрослым, сверстникам, малышам), к труду, к природе, к важным общественным событиям, к Родине. Происходит дальнейшее развитие положительных чувств по отношению к сверстникам.
Ставится задача развития основ чувства коллективизма, гуманности во взаимодействиях детей: проявление детьми дружеского расположения друг к другу, отзывчивости, заботы, стремления к сотрудничеству, достижению общих целей, готовности прийти на помощь. В развитии коллективизма большую роль играют начальные формы чувства долга и ответственности, формирующиеся в игре и труде детей. Продолжается формирование высоких нравственных чувств: любви к Родине, уважение к людям других национальностей.
Развитие чувства уважения к старшим органически связано с задачей воспитания культуры поведения детей по отношению к окружающим. Дети осваивают правила поведения в общественных местах (в транспорте, на улице, в библиотеке и т.п.), в разных ситуациях общения (со знакомыми и незнакомыми людьми). Воспитывается привычка быть всегда вежливым, готовность активно проявлять заботу о старших и младших, бережно относиться к результатам труда взрослых к их деятельности. Продолжается формирование культуры речи, нравственных качеств (правдивости, честности, скромности).
Большое значение в нравственном воспитании дошкольников придается формированию нравственных представлений. Освоение нравственных представлений помогает ребенку осмыслить содержание поступков, понять целесообразность и необходимость выполнения требований и норм, формирует нравственные оценки и мотивы поведения. В процессе обучения и воспитания дети осваивают достаточно широкий круг нравственных представлений.
Он включает знание о нормах и правилах поведения в обществе, о ценных моральных качествах человека (честности, скромности, смелости). Расширяется представление о явлениях общественной жизни, труде людей. На основе этих знаний продолжается воспитание патриотизма, чувство уважения к трудящимся, к другим народам.
В целом нравственные представления старших дошкольников, более глубокие и полные, выходят за рамки непосредственного личного опыта и становятся основой формирования у детей правильного отношения к социальной действительности.