Проектная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания

Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Иностранный язык изучается, прежде всего,  как средство общения. Поэтому он, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из различных областей знаний.

В образовательной деятельности нашей школы обучение иностранному языку происходит в неразрывной связи с другими предметами.

Обучая своему предмету, мы сознательно или невольно формируем у учащихся осознанное отношение к этому предмету, а также участвуем в процессе духовно-нравственного воспитания.

Главной задачей современного образования является развитие личности ученика, его духовно-нравственных качеств. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Для этого необходимы и соответствующие педагогические технологии. Одной из таких технологий является метод проектирования. Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным методом обучения. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Вот уже пятый год я и мои коллеги используем в своей работе метод проектов, который носит не только урочный, но и внеурочный характер деятельности.

Мы растем и развиваемся вместе с нашими учениками. Взрослея, они меняют свои взгляды на жизнь, развиваются духовно и нравственно.

Первый наш проект назывался «Путешествие по Саксонии-Ангальт и Ленинградской области». Выбор темы был не случаен, так как в нашей школе с 1997 года поддерживаются партнерские отношения с гимназией города Галле (Саксония-Ангальт Германия) и бизнес-школой города Ноймаркт (Зальцбург, Австрия). Владение информацией об этих странах дает возможность заинтересовать ребят для участия в международных проектах и мотивировать к дальнейшему изучению немецкого языка.

Одним из главных результатов данной работы было желание учащихся продолжить внедрять данный вид деятельности. Поэтому в последующие годы мы разработали и провели следующие проекты:

  • «Удивительный мир изобретений»
  • «Незабываемая Австрия»
  • «Города-побратимы Санкт-Петербурга»
  • «Кухня европейских стран»

Над каким бы проектом мы не работали, особое внимание уделяется развитию таких качеств личности как:

  • уважительное отношение к культуре, нравам и обычаям других стран;
  • терпимое и уважительное отношение к достоинствам и недостаткам друг друга;
  • патриотическое воспитание;
  • духовное развитие,
  • любознательность.

Более подробно хотелось бы остановиться на последнем проекте «Кухни европейских стран», в котором удалось объединить такие предметы, как география, математика и немецкий язык.

Задачи проекта:

Образовательные:

- усвоение и закрепление основных понятий

- обучение отбору нужной информации с последующей ее систематизацией и анализом

Развивающие:

- развитие умений работать с картами, схемами, планом, словарями и современными источниками информации

- развитие исследовательских умений

- активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предметам

Воспитательные:

- формирование личной ответственности и самостоятельности

- умение строить отношения в группе

- формирование активной мировоззренческой позиции.

Задания по группам:

1 группа: АВСТРИЯ

2 группа: РОССИЯ

3 группа: ИТАЛИЯ

4 группа: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

5 группа: ДАНИЯ

1. Пользуясь книгами, Интернетом составить характеристику национальной кухни страны. Информацию представить в виде компьютерной презентации.

2. Составить подробное меню на двух языках, состоящее из салата, первого, горячего, десерта и напитков. Оформить его в письменном виде.

3. Написать рецепты каждого блюда. (на двух языках)

Рецепты можно включить в презентацию, либо приложить к меню.

4. Составить лист слов, понадобившихся при выполнении заданий проекта, особенно при написании рецептов. 

5. Рассчитать калорийность, стоимость обеда (в расчете на одного человека), опираясь на российские цены (информацию добавить в презентацию).

6. Провести опрос, посвященной национальной кухне вашей страны, проанализировать его. Необходимо опросить 15-25 человек (Это могут быть родители, учителя, знакомые и т.д., все кроме участников проекта – учащиеся 9а класса) Предлагаем вам вопрос для исследования.

Назовите 3 блюда, которые у Вас ассоциируются с Австрией (Великобританией и т.д.).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: проект