Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Иностранный язык изучается, прежде всего, как средство общения. Поэтому он, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из различных областей знаний.
В образовательной деятельности нашей школы обучение иностранному языку происходит в неразрывной связи с другими предметами.
Обучая своему предмету, мы сознательно или невольно формируем у учащихся осознанное отношение к этому предмету, а также участвуем в процессе духовно-нравственного воспитания.
Главной задачей современного образования является развитие личности ученика, его духовно-нравственных качеств. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Для этого необходимы и соответствующие педагогические технологии. Одной из таких технологий является метод проектирования. Проектная деятельность оказывается достаточно эффективным методом обучения. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Вот уже пятый год я и мои коллеги используем в своей работе метод проектов, который носит не только урочный, но и внеурочный характер деятельности.
Мы растем и развиваемся вместе с нашими учениками. Взрослея, они меняют свои взгляды на жизнь, развиваются духовно и нравственно.
Первый наш проект назывался «Путешествие по Саксонии-Ангальт и Ленинградской области». Выбор темы был не случаен, так как в нашей школе с 1997 года поддерживаются партнерские отношения с гимназией города Галле (Саксония-Ангальт Германия) и бизнес-школой города Ноймаркт (Зальцбург, Австрия). Владение информацией об этих странах дает возможность заинтересовать ребят для участия в международных проектах и мотивировать к дальнейшему изучению немецкого языка.
Одним из главных результатов данной работы было желание учащихся продолжить внедрять данный вид деятельности. Поэтому в последующие годы мы разработали и провели следующие проекты:
Над каким бы проектом мы не работали, особое внимание уделяется развитию таких качеств личности как:
Более подробно хотелось бы остановиться на последнем проекте «Кухни европейских стран», в котором удалось объединить такие предметы, как география, математика и немецкий язык.
Задачи проекта:
Образовательные:
- усвоение и закрепление основных понятий
- обучение отбору нужной информации с последующей ее систематизацией и анализом
Развивающие:
- развитие умений работать с картами, схемами, планом, словарями и современными источниками информации
- развитие исследовательских умений
- активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предметам
Воспитательные:
- формирование личной ответственности и самостоятельности
- умение строить отношения в группе
- формирование активной мировоззренческой позиции.
Задания по группам:
1. Пользуясь книгами, Интернетом составить характеристику национальной кухни страны. Информацию представить в виде компьютерной презентации.
2. Составить подробное меню на двух языках, состоящее из салата, первого, горячего, десерта и напитков. Оформить его в письменном виде.
3. Написать рецепты каждого блюда. (на двух языках)
Рецепты можно включить в презентацию, либо приложить к меню.
4. Составить лист слов, понадобившихся при выполнении заданий проекта, особенно при написании рецептов.
5. Рассчитать калорийность, стоимость обеда (в расчете на одного человека), опираясь на российские цены (информацию добавить в презентацию).
6. Провести опрос, посвященной национальной кухне вашей страны, проанализировать его. Необходимо опросить 15-25 человек (Это могут быть родители, учителя, знакомые и т.д., все кроме участников проекта – учащиеся 9а класса) Предлагаем вам вопрос для исследования.
Назовите 3 блюда, которые у Вас ассоциируются с Австрией (Великобританией и т.д.).