Заключение педагога – психолога по результатам диагностического исследования в 5 классе

Заключение педагога – психолога по результатам диагностического исследования при подготовке к педагогическому консилиуму по пятым классам: Психологическая адаптация учащихся 5-х классов.

1. Общая характеристика психологических особенностей учащихся 5-х классов.

2. Психодиагностика 5-х классов.

При тестировании 5-х классов использовала следующие методики:

1. Методика проявления тревоги  Т.А. Немчин.

2. Методика адаптированности Р.А. Назмутдинов.

3. Мотивация учения Р.С. Немов.

4. Графическая методика « Кактус», по выявлению агрессивности М. Памфилова.

В 5-х классах обучается 95 учащихся, на момент тестирования присутствовали 81 учащихся.

 

1. Методика проявления тревоги Т. А. Немчин.

Цель: методика адаптированная Т.А. Немчиным, предназначена для измерения уровня тревожности.

5 «а» класс                               5 «б» класс                       5 «в» класс

высокий –3 – 12%                   высокий – 2 – 6%             высокий – 3 – 12%

средний – 18 – 72 %                средний – 23 – 74%         средний – 12 – 48%

низкий – 4 – 16 %                    низкий – 6 – 20%             низкий – 1 – 25 %

 

2. Методика адаптированности Р. А. Назмутдинов.

Цель: помогает построить правильный педагогический прогноз о вероятном характере и особенностях поведения ребёнка в школе. 

5 «а» класс                               5 «б» класс                       5 «в» класс

высокий – 4 – 16%                  высокий – 14 – 45%          высокий – 13 – 52%

средний – 8 – 32 %                 средний – 8 – 26%             средний – 8 – 32%

низкий– 13 – 52 %                 низкий – 9 – 29%               низкий – 4 – 16 %

 

3. Мотивация учения Р.С. Немов.

5 «а» класс

1.  Почему ты ходишь в школу?

Учебно-познавательный – высокий уровень –7 –28 %

Широкий социальный – средний –23-92 %

Позиционный – низкий – 76 %

 

2. Что в школе тебе не нравится больше всего?

- Грубое отношение учителей 52 %

- Враждебное отношение одноклассников –52%

- Скучные уроки –48%

 

3. Что мешает тебе хорошо учиться?

1. Не хватает времени – 60 %

2. Сложно усваиваю теоретический  материал –44%

3. Нет достаточного терпения и трудолюбия –32 %

 

4. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу знать свои возможности и способности –60 %

2. Хочу научиться какому-то полезному делу –52 %

3. Хочу преодолеть трудности в учении – 48%

 

5. Оцени свою работу в школе

1. Учусь по возможности –68 %

2. Учусь в полную силу – 52%

3. Учусь по необходимости, учусь потому что заставляют – 48%

4. Не хочу учиться- 24%

 

5 «б» класс

1. Почему ты ходишь в школу?

Учебно- познавательный – высокий уровень – 32 %

Широкий социальный – средний –65 %

Позиционный – низкий – 61 %

 

2. Что в школе тебе не нравится больше всего?

1. Скучные уроки –55%

2. Отсутствие интересных дел и занятий во внеурочное время –42%

3. Враждебное отношение одноклассников, отсутствие порядка и дисциплины, отсутствие свободы и самостоятельности- 29 %

 

3. Что мешает тебе хорошо учиться?

1. Сложно усваиваю теоретический материал –48 %

2. Плохо работает память – 45%

3. Нет достаточного терпения и трудолюбия – 29 %

 

4. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу знать свои возможности и способности –55 %

2. Хочу научиться правильно организовывать свой труд – 48%

3. Хочу научиться какому-то полезному делу –42 %

 

5. Оцени свою работу в школе

1. Учусь по возможности –65 %

2. Учусь в полную силу – 45%

3. Учусь по необходимости, учусь потому что заставляют – 45%

4. Не хочу учиться- 19%

 

5 «в» класс

1. Почему ты ходишь в школу?

Учебно- познавательный – высокий уровень – 14- 16 %

Широкий социальный – средний –23- 92 %

Позиционный – низкий – 11-44 %

 

2. Что в школе тебе не нравится больше всего?

1. Грубое отношение учителей – 64%

2. Враждебное отношение одноклассников, отсутствие интересных дел и занятий во внеурочное время –52 %

 

3. Что мешает тебе хорошо учиться?

1. Не хватает времени – 60 %

2. Сложно усваиваю теоретический материал - 56%

3. Не могу правильно организовывать свой учебный труд -48 %

 

4. В какой помощи ты нуждаешься в первую очередь?

1. Хочу знать свои возможности и способности, хочу преодолеть трудности в учении  –68 %

2. Хочу научиться какому-нибудь полезному делу  – 64%

3. Хочу заниматься в творческих кружках –48 %

 

5. Оцени свою работу в школе

1. Учусь в полную силу – 84%

2. Учусь по возможности –64 %

3. Учусь по необходимости– 48%

 

4. Графическая методика « Кактус», по выявлению агрессивности М. Памфилова.

Цель: наличие агрессивности, её направленность, интенсивность, состояние эмоциональной сферы ребёнка.

В рисунке просматриваются следующие качества:

1. Агрессивность

2. Импульсивность

3. Эгоцентризм, стремление к лидерству

4. Неуверенность в себе, зависимость

5. Демонстративность, открытость

6. Скрытность,осторожность

7. Тревожность

8. Женственность – наличие  украшений

9. Экстравертность (общительность)

10. Интровертность (уход в себя)

11. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности

12. Оптимизм.

 

5 «а» класс

1. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – 88%

2. Агрессивность –56% ( зачитываю Ф.И. учащихся)

3. Интровертность – 52%

4. Экстравертность – 48 %

5. Демонстративность, открытость, оптимизм, тревожность – 28%

(Ф.И. учащихся).

6. Импульсивность –16%( Ф.И. учащихся)

7. Эгоцентризм – 8%

8. Неувернность в себе – 4 %

 

5 «б» класс

1. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – 77%

2. Экставертность – 68%

3. Агрессивность – 52% ( Ф.И. учащихся)

4. Оптимизм – 45%

5. Демонстративность, открытость – 42%

6. Интровертность – 19%

7. Тревожность (Ф.И. учащихся) – 16%

8. Импульсивность (Ф.И. учащихся ), неуверенность в себе, зависимость- 6%

 

5 «в» класс

1. Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – 100%

2. Экстравертность – 68 %

3. Оптимизм – 64%

4. Демонстративность, открытость – 44%

5. Агрессивность –36% (Ф.И. учащихся)

6. Интровертность –32%

7. Женственность –24%

8. Тревожность –12% (Ф.И. учащихся)

 

Рекомендации

1. Учитывать индивидуально- психологические особенности учащихся при объяснении нового материала и проведении самостоятельных работ (дифференцировать задания по уровням).

2. На уроках создавать благоприятную психологическую атмосферу, т.к. только в этом случае возможен процесс в его развитии.

3. Обучение строить так на уроке, чтобы дети не боялись делать ошибки.

4. Использовать в обучении принцип соревнования и игры по правилам, с результативным выигрышем, в виде желания ребёнок получит хорошую отметку.

5. Отношение к детям на уроках должен быть доброжелательным, дружелюбным, недопустимо порицание за неуспех.

6. Уделять внимание развитию детей способности самооценки своей работы ( самооценка позволяет спокойнее относиться к результату  своей деятельности и оценке со стороны взрослого).

7. Осуществлять индивидуально-личностный подход в обучении и в в воспитании с учётом результатов психодиагностики:

 

Высокий уровень тревожности:

5 «а» класс                          5 «б» класс                       5 «в» класс

высокий –3 – 12%                  высокий 2 – 6%               высокий – 3 – 12%

средний – 18 – 72 %               средний – 23 – 74%           средний – 12 – 48%

низкий – 4 – 16 %                   низкий – 6 – 20%               низкий – 1 – 25 %

 

Низкий уровень адаптированности:

5 «а» класс                         5 «б» класс                      5 «в» класс

высокий –4 – 16%                 высокий – 14 – 45%           высокий – 13 – 52%

средний – 8 – 32 %                средний – 8 – 26%             средний – 8 – 32%

низкий– 13 – 52 %                низкий – 9 – 29%               низкий – 4 – 16 %

 

8. Использовать в работе с учащимися активные формы.

9. Проводить работу классным руководителям, учителям предметникам в тесном контакте с родителями.

Размер:
11.8 Kb
Скачали:
108